Решение б/н Решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчик... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, Москва, Нагорный пр-зд, д. 6

 

  1. КП «УГС»

125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2010/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников
КП «УГС»
(реестровый № 31502957334) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выражено в ограничении круга лиц, соответствующих требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг КП «УГС» (далее - Положение о закупках).

14.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.11.2015 дата окончания подачи заявок - 25.11.2015, дата рассмотрения заявок - 25.11.2015, дата окончания рассмотрения и оценки заявок - 25.11.2015.

Из протокола рассмотрения и оценки предложений на участие в Закупке от 25.11.2015 № 31502957334-2 следует, что все участники, подавшие заявку на участие в Закупке были допущены к участию в Закупке. Победителем по итогам Закупки признано СПАО «Ингосстрах» со следующими балловыми показателями:

по критерию «цена договора» - 8,96 баллов;

по критерию «квалификация участников закупки» - 100,00 баллов;

итоговый рейтинг - 54,48 балла.

Вместе с тем, заявке Заявителя был присвоен второй порядковый номер со следующими балловыми показателями:

по критерию «цена договора» - 24,61 балла;

по критерию «квалификация участников закупки» - 53,54 балла;

итоговый рейтинг - 39,07 баллов.

Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении критерия оценки заявок участников Закупки «Квалификация участников закупки» со следующими показателями:

«Наличие финансовых ресурсов (размер уставного капитала);

«Опыт работы, связанный с предметом договора (сведения о количестве регулированных страховых случаев по договорам добровольного медицинского страхования)».

По мнению Заявителя, устанавливая такие критерии оценки, Заказчик ограничивает круг потенциальных участников, так как данные действия могут привести к отказу от участия в Закупке участников, заранее поставленных в неравные условия.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчик, при проведении Закупки, руководствовался принципами, регламентированными Законом о закупках, а также Положением о закупках. Вместе с тем, запросов разъяснений положений Закупочной документации адрес Заказчика не поступало.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

    1. информационная открытость закупки;

    2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участника закупки;

    3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 20.5. Закупочной документации в рамках оценки предложений Закупочная комиссия оценивает предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в Закупочной документации. По результатам оценки предложений Закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя.

Согласно пункту 20.6. Закупочной документации критериями оценки могут быть:

    1. характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

    1. характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Пунктом 7.15. Информационной карты Закупочной документации установлены следующие критерии оценки предложений на участие в Закупке:

    1. цена договора - 50%;

    2. квалификация участников закупки - 50%.

Порядок оценки предложений на участие в Закупке установлен в Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.

Частью 2 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» со следующими показателями:

    1. «Наличие финансовых ресурсов»;

Значимость показателя составляет 50%.

Максимальная величина показателя составляет 50 баллов.

Оценке подлежит размер уставного капитала участника закупки на день подачи предложения на участие в запросе предложений в электронной форме. Количество баллов, которые присваиваются предложению участника закупки, зависит от размера уставного капитала, указанного в выписке участника закупки из Единого государственного реестра юридических лиц. Предложению участника закупки, представившему лучшее предложение по данному показателю, а именно, представившему наибольший размер уставного капитала на день подачи предложения на участие в запросе предложений в электронной форме, присваивается максимальное количество баллов по показателю - 50 баллов.

    1. «Опыт работы, связанный с предметом договора».

Значимость показателя составляет 50%.

Максимальная величина показателя составляет 50 баллов.

Оценке подлежат сведения участника закупки о количестве урегулированных страховых случаев по договорам добровольного медицинского страхования за 1 полугодие 2015 года. Количество баллов, которые присваиваются предложению участника закупки, зависит от количества урегулированных страховых случаев по договорам добровольного медицинского страхования, указанного в столбце 8 строки 126 формы 1-С за 1 полугодие 2015 года. Предложению участника закупки, представившему лучшее предложение по данному показателю, а именно, представившему наибольшее количество урегулированных страховых случаев по договорам добровольного медицинского страхования за 1 полугодие 2015 года, присваивается максимальное количество баллов по показателю - 50 баллов.

Исходя из вышеизложенного, по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки», учитывая показатели «Наличие финансовых ресурсов» и «Опыт работы, связанный с предметом договора», Закупочная комиссия оценивает заявки участников Закупки по размеру уставного капитала, указанного в выписке участника Закупки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также по количеству урегулированных страховых случае по договорам добровольного медицинского страхования за 1 (первое) полугодие 2015 года.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно предоставил преимущественные условия АО «Ингосстрах», установив ранее указанные показатели в качестве подтверждения квалификации участника Закупки.

Однако, Комиссия установила, что утверждение указанных показателей в составе Закупочной документации не влечет за собой ограничение конкуренции и не противоречит принципам, регламентированным частью 1 статьи 3 Закона о закупках в силу того, что Заказчик не может изначально знать какая именно организация подаст заявку на участие в Закупке.

Заказчиком при проведении Закупки в Закупочной документации установлены критерии оценки предложений, соответствующие предмету Закупки и являющиеся измеримыми показателями деятельности участников Закупки, позволяющие Закупочной комиссии объективно оценить представленные предложения.

Вместе с тем, Заявителем в жалобе не мотивированы приводимые им доводы, отсутствуют подтверждения того, что только СПАО «Ингосстрах» отвечает требованиям, установленным критерием «Квалификация участников закупки».

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению показателей «Наличие финансовых ресурсов» и «Опыт работы, связанный с предметом договора» отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Также, согласно доводам жалобы Заявителя обоснование цены договора по добровольному медицинскому страхованию производится актуарными расчетами, следовательно, не может быть представлено в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В соответствии с пунктом 47.1. Положения о закупках, в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Вместе с тем, в тексте жалобы Заявителя отсутствуют ссылки на правовые нормы, согласно которым, вместо обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, должны использоваться актуарные расчеты.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2015 № ИШ/48339.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны