Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СП БИЗНЕС КАР» на дейст... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СП БИЗНЕС КАР»

117452, Москва, пр-кт Балаклавский, д. 26

 

  1. ОАО «Научно-производственное предприятие «Пульсар» (ОАО «НПП Пульсар»)

105187, Москва, пр-д Окружной, д. 27

 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2010/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СП БИЗНЕС КАР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «НПП Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тойота (реестровый
№ 31604130803
) (далее - Закупка),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном допуске ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и ООО «ВИП Трейд» к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НПП Пульсар» (далее - Положение о закупках).

23.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.09.2016 дата окончания подачи заявок - 30.09.2016.

Из протокола от 10.10.2016 № 57 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием пункту 27.3 Информационной карты Закупочной документации, а именно: маршрут следования до ближайшего сервисного центра имеют длину 20 километров, а согласно техническому заданию местонахождение в пределах 15 километров от Окружного проезда, д. 27.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Закупочной документации требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе «требования к продукции».

Из раздела «требования продукции» следует, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к Закупочной документации («Техническое задание»).

Пунктом 1 Технического задания Закупочной документации установлено требование к местонахождению Сервис-центра, который должен быть в пределах 15 километров от Окружного проезда, д. 27.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что местонахождение Заявителя: 117452, Москва, Балаклавский проспект, д. 26.

Из письменных возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена в связи с тем, что ООО «СП Бизнес Кар» находится на расстоянии более 15 километров от местонахождения, указанного в Техническом задании Закупочной документации, по дорогам общего пользования.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствует требования относительно местонахождения участника Закупки в отдаленности не более 15 километров от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации по дорогам общего пользования.

Учитывая изложенное, расстояние от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации, до местонахождения сервис-центра измеряется по карте по прямой линии.

В ходе заседания Комиссия, используя функционал электронных карт, размещенных в открытых источниках информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также исходя из письменных возражений Заказчика, установила, что расстояние от местонахождения Заявителя до места, указанного в Техническом задании Закупочной документации составляет 12,2 километра, что соответствует требованиям Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4.12.9 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

    1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте Закупочной документации (за исключением сведений, подтверждающих статус субъектов МСП - в случае отсутствия в Информационной карте Закупочной документации установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела общие требования к заявке к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований пункта «рекомендации по формированию заявки»);

    2. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе требования к участникам закупки и пунктах Информационной карты Закупочной документации;

    3. несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах проект договора — требования к продукции и в Информационной карте Закупочной документации;

    4. несоблюдение требований, установленных в подразделе требования к описанию продукции, Информационной карты Закупочной документации и в форме подраздела техническое предложение (форма), к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

    5. несоответствие цены заявки требованиям Информационной карты Закупочной документации, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер начальной (максимальной) цены договора;

    6. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения его заявки от участия в Закупке, обоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявки участников ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и ООО «ВИП Трейд» и установила следующее.

Местонахождение ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» - 127566, Москва,
ул. Римского-Корсакова, д. 3, стр. 1.

Местонахождение ООО «ВИП Трейд» - 127238, Москва, Ильменский пр-д, д. 11, стр. 1.

В ходе заседания Комиссия, используя функционал электронных карт, размещенных в открытых источниках информационно-коммуникационной сети «Интернет», установила, что ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» находится на расстоянии 14,18 километров от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации. Однако, в случае использования Заказчиком метода сопоставления заявок участников Закупки, примененного в отношении Заявителя, а именно: измерение расстояния по дорогам общего пользования, то расстояние между ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и местом, указанным в Техническом задании Закупочной документации, будет составлять 18,3 километров.

При этом, ООО «ВИП Трейд» находится на расстоянии 15,09 километров от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации, что не соответствует требованиям Закупочной документации. Кроме того, используя способ измерение расстояния по дорогам общего пользования, можно сделать вывод о том, что ООО «ВИП Трейд» находится на расстоянии 20,4 километра от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно допустил заявки ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и ООО «ВИП Трейд» к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать обоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.12.9 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2010/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу № 1-00-2010/77-16,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «НПП Пульсар» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тойота (реестровый
№ 31604130803
) (далее - Закупки), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.10.2016 по делу № 1-00-2010/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 28.10.2016 по делу № 1-00-2010/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.12.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны