Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СП БИЗНЕС КАР» на дейст... от 2 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СП БИЗНЕС КАР»
117452, Москва, пр-кт Балаклавский, д. 26
-
ОАО «Научно-производственное предприятие «Пульсар» (ОАО «НПП Пульсар»)
105187, Москва, пр-д Окружной, д. 27
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2010/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СП БИЗНЕС КАР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «НПП Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тойота (реестровый
№ 31604130803) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном допуске ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и ООО «ВИП Трейд» к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НПП Пульсар» (далее - Положение о закупках).
23.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.09.2016 дата окончания подачи заявок - 30.09.2016.
Из протокола от 10.10.2016 № 57 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием пункту 27.3 Информационной карты Закупочной документации, а именно: маршрут следования до ближайшего сервисного центра имеют длину 20 километров, а согласно техническому заданию местонахождение в пределах 15 километров от Окружного проезда, д. 27.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Закупочной документации требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе «требования к продукции».
Из раздела «требования продукции» следует, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к Закупочной документации («Техническое задание»).
Пунктом 1 Технического задания Закупочной документации установлено требование к местонахождению Сервис-центра, который должен быть в пределах 15 километров от Окружного проезда, д. 27.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что местонахождение Заявителя: 117452, Москва, Балаклавский проспект, д. 26.
Из письменных возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена в связи с тем, что ООО «СП Бизнес Кар» находится на расстоянии более 15 километров от местонахождения, указанного в Техническом задании Закупочной документации, по дорогам общего пользования.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствует требования относительно местонахождения участника Закупки в отдаленности не более 15 километров от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации по дорогам общего пользования.
Учитывая изложенное, расстояние от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации, до местонахождения сервис-центра измеряется по карте по прямой линии.
В ходе заседания Комиссия, используя функционал электронных карт, размещенных в открытых источниках информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также исходя из письменных возражений Заказчика, установила, что расстояние от местонахождения Заявителя до места, указанного в Техническом задании Закупочной документации составляет 12,2 километра, что соответствует требованиям Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.12.9 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
-
-
непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте Закупочной документации (за исключением сведений, подтверждающих статус субъектов МСП - в случае отсутствия в Информационной карте Закупочной документации установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела общие требования к заявке к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований пункта «рекомендации по формированию заявки»);
-
несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе требования к участникам закупки и пунктах Информационной карты Закупочной документации;
-
несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах проект договора — требования к продукции и в Информационной карте Закупочной документации;
-
несоблюдение требований, установленных в подразделе требования к описанию продукции, Информационной карты Закупочной документации и в форме подраздела техническое предложение (форма), к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
-
несоответствие цены заявки требованиям Информационной карты Закупочной документации, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер начальной (максимальной) цены договора;
-
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
-
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения его заявки от участия в Закупке, обоснованным.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявки участников ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и ООО «ВИП Трейд» и установила следующее.
Местонахождение ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» - 127566, Москва,
ул. Римского-Корсакова, д. 3, стр. 1.
Местонахождение ООО «ВИП Трейд» - 127238, Москва, Ильменский пр-д, д. 11, стр. 1.
В ходе заседания Комиссия, используя функционал электронных карт, размещенных в открытых источниках информационно-коммуникационной сети «Интернет», установила, что ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» находится на расстоянии 14,18 километров от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации. Однако, в случае использования Заказчиком метода сопоставления заявок участников Закупки, примененного в отношении Заявителя, а именно: измерение расстояния по дорогам общего пользования, то расстояние между ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и местом, указанным в Техническом задании Закупочной документации, будет составлять 18,3 километров.
При этом, ООО «ВИП Трейд» находится на расстоянии 15,09 километров от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации, что не соответствует требованиям Закупочной документации. Кроме того, используя способ измерение расстояния по дорогам общего пользования, можно сделать вывод о том, что ООО «ВИП Трейд» находится на расстоянии 20,4 километра от места, указанного в Техническом задании Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно допустил заявки ООО «НИКА МОТОРС Холдинг» и ООО «ВИП Трейд» к участию в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать обоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.12.9 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «СП БИЗНЕС КАР»
117452, Москва, пр-кт Балаклавский, д. 26
-
ОАО «Научно-производственное предприятие «Пульсар» (ОАО «НПП Пульсар»)
105187, Москва, пр-д Окружной, д. 27
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2010/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу № 1-00-2010/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «НПП Пульсар» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тойота (реестровый
№ 31604130803) (далее - Закупки), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.10.2016 по делу № 1-00-2010/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 28.10.2016 по делу № 1-00-2010/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.