Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инвест Сервис» на действия заказчика ... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инвест Сервис»

пр-д 17-й Марьиной Рощи, д. 5, Москва, 127521
 

  1. ОАО «Мослифт»
    пр-кт Ленинградский, д. 26, корп. 1, Москва, 125040
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2014/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Инвест Сервис»

ОАО «Мослифт»

в отсутствие АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 31.08.2017 № ИШ/44306/17),

рассмотрев жалобу ООО «Инвест Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Мослифт» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) 43-х пассажирских лифтов после замены; рассмотрение после проведения полного технического освидетельствования, представленных доказательных материалов и Деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре деклараций (реестровый № 31705430116) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с жалобой Заявителя, последним обжалуются положения Закупочной документации в части сроков (периодах) выполнения работ, предусмотренных договором, неправомерного установления в Закупочной документации избыточных требований к составу заявки, в некорректном отражении содержания отношений сторон по договору в части обязательств по регистрации декларации и состава работ/услуг предмета договора, не установление в Закупочной документации требования о наличии у участника/исполнителя действующего аттестата аккредитации в качестве органа по сертификации, неправомерности установления в проекте договора возможности самостоятельной проверки качества работ, выполняемых в соответствии с предметом договора.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, перечисленных в названной норме.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Данная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном выше определении и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссией установлено, что жалоба Заявителя в указанной выше части не связана с действиями Заказчика, указанными в части 10 статьи 3 Закона о закупках, отсутствует ссылка на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия в жалобе оснований для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1, частью 10 статьи 3 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящей Закупки.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Помимо изложенного, в соответствии с рассматриваемой жалобой, Заявителем также обжалуется нарушение сроков внесения/размещения изменений в Закупочную документацию.

Указанный довод жалобы подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ввиду наличия оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 16.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 30.08.2017, дата подведения итогов — 31.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 1 582 171,86 рублей.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 41.1 Закупочной документации, извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дня до окончания срока подачи предложений, а в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 100 млн. рублей, извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи предложений, если иное решение не принято на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 41.4 Положения о закупках, заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок

Как было указано ранее, согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 30.08.2017.

С учетом изложенного, Заказчик вправе внести изменения в Закупочную документации до 24.08.2017.

Между тем, исходя из информации, содержащейся в ЕИС, Заказчиком в 18:52 25.08.2017 (то есть после окончания рабочего дня) внесены изменения в Закупочную документацию.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что 24.08.2017 Заказчиком направлены соответствующие изменения через функционал электронной торговой площадки. Между тем, при осуществлении попытки подтверждения внесения сведений о изменениях на ЕИС, была обнаружена техническая ошибка работы ЕИС, в связи с чем Заказчиком был направлен соответствующий запрос в службу поддержки.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств наличия указанного технического сбоя 24.08.2017 в ЕИС (например, ответ службы поддержки ЕИС на запрос Заказчика).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 41.4 Положения о закупках.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной в рассмотренной части.

Между тем, Комиссией принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, так как рассмотренные действия Заказчика не повлекли нарушение прав и законных интересы Заявителя в связи с признанием Заявителя по итогам проведения процедуры победителем Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части не продления сроков подачи заявок на участие в процедуре после внесения изменений в Закупочную документацию, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 41.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны