Решение б/н Решение по жалобе - АО «ГАРАНТ и К» на действия заказчика - ... от 18 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «ГАРАНТ и К»
105082, Москва, ул. Б. Почтовая, д. 18Б
-
ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»
117042, Москва, б-р Адмирала Ушакова, д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2015/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО «ГАРАНТ и К» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию устройств компенсации давления в системах отопления (реестровый № 31502934263) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Положение о закупках).
09.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 09.11.2015 дата окончания подачи заявок - 19.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 20.11.2015, дата подведения итогов - 20.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.11.2015 № 31502934263-2 победителем по итогам Закупки признано ОАО «ЕАС» ЮАО с ценовым предложением 6 619 000,00 рублей и суммарным количеством баллов - 90,66. Заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер с ценовым предложением 6 271 309,80 рублей и суммарным количеством баллов - 90,48.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
-
в неуказании в протоколе оценки заявок на участие в Закупке информации относительно конкретных показателей, на основании которых производилась оценка заявок участников Закупки;
-
в допуске к участию в Закупке аффилированных лиц.
-
В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводилась в соответствии с пунктом 24 Положения о закупках и порядком ранжирования, установленным Закупочной документацией.
Также из письменных возражений Заказчика следует, что действующее законодательство не предусматривает возможность ограничения участия лица в торгах по причине его аффилированности с другим участником торгов.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
-
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 43.6. Положения о закупках решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценки и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены:
-
-
сведения об участниках закупки, предложения которых были рассмотрены;
-
перечень предложений участников закупки, в приеме которых Заказчиком было отказано;
-
перечень отозванных предложений участников закупки;
-
наименования участников закупки, предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с обоснованием такого решения и с указанием пунктом Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки, положений Закупочной документации, которым не соответствует предложение этого участника закупки, положений такого предложения, не соответствующих требованиям Закупочной документации;
-
сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления предложений;
-
сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки;
-
сведения о решении Закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки решении о присвоении предложениям порядковых номеров;
-
наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) и почтовый адрес участника закупки, который был признан победителем, а также участника закупки, предложению которого было присвоено второе место.
-
Пунктом 27.1. Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников Закупки по следующим критериям:
-
цена договора;
-
качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
-
квалификация участника закупки.
Исходя из вышеизложенного, в протоколе оценки и сопоставления предложений участников Закупки должна указываться в том числе информация о порядке оценки и сопоставления предложений участников, а также сведения о присвоении Закупочной комиссией значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников Закупки.
Комиссия, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок от 20.11.2015
№ 31502934263-2, установила, что в указанном протоколе указана информация об участниках Закупки, перечень предложений участников Закупки, сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления предложений, решение Закупочной комиссии. Кроме тогов, в Приложении № 1 к вышеуказанному протоколу присутствует порядок оценки по критериям, установленным в Закупочной документации и по которым проводилась оценка заявок участников. Приложением № 2 к протоколу установлено общее решение Закупочной комиссии с информацией о суммарном количестве баллов каждого участника Закупки, а также о присвоенных порядковых номерах. В Приложении № 3 к указанному протоколу присутствуют сведения о начислении баллов участникам Закупки по каждому из критериев, указанных в Закупочной документации с указанием на баллы, присвоенные каждым членом Закупочной комиссии.
Исходя из вышеизложенного, в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 20.11.2015
№ 31502934263-2 Заказчиком была указана вся необходимая информация по оценки и сопоставлению заявок участников Закупки, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 43.6. Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно неуказании в протоколе оценки заявок на участие в Закупке информации о конкретных показателях, на основании которых производилась оценка заявок участников Закупки.
-
-
По мнению Заявителя участники Закупки ООО «ЕЭС» и ОАО «ЕАС» ЮАО является аффилированными лицами, в связи с чем не могут участвовать в процедуре Закупки.
-
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупках.
В ходе заседания Комиссия установила, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, учредителем ООО «ЕЭС» является физическое лицо, которое в то же время является генеральным директором ОАО «ЕАС» ЮАО.
В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, из вышеуказанной статьи вытекает то, что юридические лица, возглавляемые одним и тем же лицом, являются аффилированными лицами.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена возможность ограничения участия лица в торгах по причине его аффилированности с другими участниками торгов в случае, если совместная деятельность таких лиц не влияет на проведение и результаты таких торгов и не приводит к ограничению конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявок аффилированных лиц в случае их соответствия требованиям, установленным Закупочной документацией.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно допуска к участию в Закупке аффилированных лиц.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2015 № ИШ/48554.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.