Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания АМГ» на действия заказчика —... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Компания АльфаМедикалГрупп»
    (ООО «Компания АМГ»)

ул. Кирова, д. 9, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426033

 

  1. Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»
    (Государственная корпорация «Ростех»)
    б-р Гоголевский, д. 21, стр. 1, Москва, 119991

 

  1. ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2015/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Компания АМГ»

ООО «РТ-Комплектимпекс»

в отсутствие ООО «ЭТП» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 31.08.2017 № ИШ/44307/17),

рассмотрев жалобу ООО «Компания АМГ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Государственная корпорация «Ростех» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класс «С» (реестровый № 31705380209) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Аукционной документации, не соответствующих требованиям законодательства о закупках.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 31.07.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок — 01.09.2017, дата проведения аукциона — 07.09.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 85 170 848,00 рублей.

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что на участие в Аукционе подано две заявки.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте, первая часть заявки должна содержать, в том числе Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2 Аукционной документации.

Согласно Техническому предложению (форма 2) Аукционной документации, участник заполняет значения показателей в соответствии со своим техническим предложением с учетом требований раздела 4.6 Аукционной документации. Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик должно соответствовать разд. 9 Аукционной документации. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9 названной документации.

Разделом 9 Аукционной документации установлено, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «ДоЗ_Прил №2_Требования к продукции»).

Согласно позиции «Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C» для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи неонатальной реанимационной бригады» пункта 2 Приложения № 2 к Аукционной документации установлено требование о предоставлении в комплекте медицинского оборудования аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных со следующей характеристикой:

монитор разгерметизации и минимального давления — срабатывание в случае недостижения давления вдоха 12.

Между тем, как указывает Заявитель, для данной характеристики со значением «12» не указана единица измерения, что приводит к неопределенности указанного требования и невозможности его выполнения, в частности не указано, является ли единицей измерения мбар либо необходимо применить в рассматриваемом случае иную единицу измерения.

Изучив указанный Заявителем пункт Приложения № 2 к Аукционной документации, Комиссией установлено отсутствие информации относительно единицы измерения по характеристике «Монитор разгерметизации и минимального давления».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Между тем, Аукционная документация, в том числе, указанные в ней характеристики должны содержать однозначные требования, исключающие возможность двойного толкования.

При наличии в отношении оспариваемого Заявителем показателя иных возможных для указания единиц измерения, действия по неуказанию необходимой для Заказчика единицы измерения, может повлечь риск получения товара, не соответствующего потребностям последнего, а также создания необоснованных сложностей для формирования заявки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение указанного принципа законодательства о закупках, в связи с чем в рассмотренной части жалоба Заявителя признается обоснованной.

Согласно позиции «Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C» для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации» пункта 1 Приложения № 2 к Аукционной документации установлено требование о предоставлении в комплекте медицинского оборудования набора реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи со следующей характеристикой (пункт 2.783):

медицинские изделия в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2016 № 36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи» (далее — Приказ № 36) — не менее 6.

Как указывает Заявитель, данное требование указано Заказчиком ошибочно и не имеет единицы измерения.

При рассмотрении настоящей жалобы Заказчик пояснил, что требования к содержанию набора реанимационный педиатрический утверждены Приказом № 36.

В соответствии с пунктом 6 Приказа № 36, установлены требования к комплектации медицинскими изделиями набора реанимационного педиатрического для оказания скорой медицинской помощи, определяющие состав и количество медицинских изделий, входящих в набор.

Кроме того, Заказчик указывает, что подразумевая добросовестность действий участников процедуры, заявка участника, не указавшего единицу измерения в рассматриваемом случае, не будет отклонена Заказчиком от участия в Аукционе.

Вместе с тем, учитывая наименование товара (набор) Комиссии представляется сделать вывод о применении единственно возможной в рассматриваемом случае единицы измерения — комплект.

При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств обратного.

Помимо указанного, Комиссия считает необходимым отметить, что в своей жалобе Заявитель указывает необходимые единицы измерения (комплект) для указанных выше характеристик товаров, а следовательно, будучи профессиональным участником рассматриваемых правоотношений, обладает необходимыми знаниями и сведениями, позволяющие должным образом сформировать заявку на участие в процедуре.

Между тем, в рассматриваемом случае, имея возможность принять участие в Аукционе, Заявитель предпочел направить жалобу в административный орган.

В соответствии с иными доводами Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации сформированы некорректные, ошибочные требования к техническим характеристикам товаров, являющихся предметом поставки по условиям договора, в частности:

1. параметры набора реанимационного для оказания скорой медицинской помощи, входящего в комплект медицинского оборудования «Автомобиля скорой медицинской помощи класса «C» для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи неонатальной реанимационной бригады» пункта 2 Приложения № 2 к Аукционной документации, соответствуют единственной модели, а именно: «Набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи НРСП-02-»МЕДПЛАНТ» по ПР. № 36Н от 01.07.2016 в УКЛАДКЕ УМСП-01-ПМ/2. Между тем, как указывает Заявитель, в требованиях к массе указанного набора, Заказчиком допущена ошибка: в Аукционной документации установлено требование не более 6 кг., в то время как в Технической документации производителя указана масса набора в 7 кг.

2. параметры электроотсасывателя с бактериальным фильтром входящего в комплект медицинского оборудования «Автомобиля скорой медицинской помощи класса «C» для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации» пункта 1 Приложения № 2 к Аукционной документации, соответствуют единственной модели, а именно: отсасыватель хирургический электрический «Armed», в исполнении 7ED (Китай). Между тем, как указывает Заявитель, в требованиях к максимальной производительности электроотсасывателя по воздуху, л/мин», Заказчиком допущена ошибка: в Аукционной документации установлено значение — не менее 18, в Технической документации производителя — не менее 15.

    1. параметры портативного транспортного инкубатора для новорожденных входящего в комплект медицинского оборудования «Автомобиля скорой медицинской помощи класса «C» для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи неонатальной реанимационной бригады» пункта 2 Приложения № 2 к Аукционной документации, не соответствуют ни одной модели транспортного инкубатора из предлагаемых к поставке и разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Между тем, Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие доводы (указание характеристик товаров, соответствующих товару единственного производителя, а также отсутствие производителей, способных поставить и изготовить требуемый товар), изложенные в жалобе, а также невозможность подачи заявки на участие в Аукционе в соответствии с установленными характеристиками товаров.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что настоящая Аукционная документация была согласована с органами здравоохранения нескольких субъектов Российской Федерации, которые подтверждили обоснованность установленных требований.

Кроме того, Заказчик отметил, что на участие в Аукционе подано две заявки, содержащие сведения об иных производителей товаров, что в свою очередь опровергает довод Заявителя о соответствии требуемого товара единственному производителю.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, в частности недоказанность указанных в жалобе доводов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части.

Исходя из сведений и материалов, представленных на заседании установлено, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

При рассмотрении жалобы Заказчик сообщил, что ввиду изменения потребностей, конкурентная процедура отменена (до подведения итогов).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствия указания по позиции «аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных» единицы измерения товара, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлекли нарушение прав и законных интересов Заявителя, а также по причине отмены Аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны