Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эс Пэ Ха» на действия з... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «Эс Пэ Ха»

190000, Санкт-Петербург, пер. Пирогова, д. 8

 

  1. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
    (ОАО «Ил»)

125190, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 45Г

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2016/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Эс Пэ Ха,

от заказчика - ОАО «Ил»,

в отсутствие

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России 25.10.2016 № ИШ/49899),

рассмотрев жалобу ООО «Эс Пэ Ха» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Ил» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на приобретение персональных компьютеров для структурных подразделений ОАО «Ил» (реестровый № 31604099616) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ил» (далее - Положение о закупках).

15.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 15.09.2016 дата окончания подачи заявок - 05.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 07.10.2016, дата проведения Аукциона - 11.10.2016.

Из протокола о рассмотрении заявок на участие в Аукционе от 07.10.2016 № 1 следует, что заявка ООО «Эс Пэ Ха» (Порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе отклонена по следующему основанию: в предлагаемом к поставке типе корпуса (п.3) отсутствует док - станция 1 х 3.5.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.4 Аукционной документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки Заказчик вправе не допустить участника закупки к участию в аукционе (отклонить заявку участника закупки) в том числе, в случае отсутствия документов, определенных Аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике аукциона в электронной форме или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится аукцион в электронной форме, либо не отвечает требованиям к оформлению и составу Заявки.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Аукционной документации участник закупки представляет описание, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик (оформляется по Форме 3 Аукционной документации).

Согласно пункту 2.4 технического задания Аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлено, что возможна поставка аналогов с техническими характеристиками не ниже заявленных.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник должен представить техническое предложение с указанием технических характеристик закупаемого товара либо аналог, с техническими характеристиками не ниже заявленных в Техническом задании Заказчика.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем, в составе заявки на участие в Аукционе, представлено техническое предложение, согласно которому, Заявителем предложен аналог мониторов с характеристиками, соответствующими Техническому заданию Заказчика.

Вместе с тем, согласно информации из ЕИС Заказчик дал разъяснение Аукционной документации на запрос участника Аукциона, в котором указал на обязательное наличие - док-станции для HDD: 1 x 3.5’’ or 2.5’’, что, в свою очередь, Заявитель представил в составе своего технического предложения.

Таким образом, Заказчик отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе в неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Аукциона нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 6.4 Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 6.4 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. 1. ООО «Эс Пэ Ха»

  2. 190000, Санкт-Петербург, пер. Пирогова, д. 8

  3.  

  4. 2. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
    (ОАО «Ил»)

  5. 125190, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 45Г

 

3. АО «ЕЭТП»

  1. 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

  2.  

  3.  

  4.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2016/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2016 г. г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.10.2016 по делу № 1-00-2016/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Ил» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на приобретение персональных компьютеров для структурных подразделений ОАО «Ил» (реестровый № 31604099616) (далее – Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, а именно: протокол проведения Аукциона от 11.10.2016 № 31604099616-02; протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.10.2016 № 1.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 28.10.2016 по делу № 1-00-2016/77-16.

  3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2016/77-16 от 28.10.2016.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2016.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны