Решение б/н Решение по жалобе ООО «РекоЦентр» на действия заказчика - ГБ... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РекоЦентр»

117043, Москва, ул. Адмирала Лазарева,
д. 62, корп. 1, оф. 17

 

  1. ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»

117042, Москва, б-р Адмирала Ушакова, д. 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2017/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РекоЦентр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по неотложному обслуживанию систем жизнеобеспечения МКД (реестровый
31502931266) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Положение о закупках).

06.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 06.11.2015 дата окончания подачи заявок - 18.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 19.11.2015, дата подведения итогов - 19.11.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2015
№ 31502931266-2 победителем по итогам Закупки признано ОАО «ЕАС» ЮАО с ценовым предложением 18 478 100,00 рублей и суммарным количеством баллов - 88,93. Заявке Заявителя был присвоен второй порядковый номер с ценовым предложением 14 782 545,00 рублей и суммарным количеством баллов - 88,59.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в допуске к участию в Закупке аффилированных лиц;

    2. в необоснованной оценке заявок участников Закупки;

    3. в нераскрытии информации об участниках Закупки при проведении процедуры вскрытия конвертов.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым подача предложений, прием и вскрытие конвертов проводились в соответствии с пунктом 42 Положения о закупках. Все участники были допущены. Вскрытие конвертов проводилось в соответствии с пунктом 22 Положения о закупках. Оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводилась в соответствии с пунктом 24 Положения о закупках и порядком ранжирования, установленным Закупочной документацией.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

1. По мнению Заявителя участники Закупки ООО «ЕЭС» и ОАО «ЕАС» ЮАО является аффилированными лицами, в связи с чем не могут участвовать в процедуре Закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупках.

В ходе заседания Комиссия установила, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, учредителем ООО «ЕЭС» является физическое лицо, которое в то же время является генеральным директором ОАО «ЕАС» ЮАО.

В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, из вышеуказанной статьи вытекает то, что юридические лица, возглавляемые одним и тем же лицом, являются аффилированными лицами.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена возможность ограничения участия лица в торгах по причине его аффилированности с другими участниками торгов в случае, если совместная деятельность таких лиц не влияет на проведение и результаты таких торгов и не приводит к ограничению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявок аффилированных лиц в случае их соответствия требованиям, установленным Закупочной документацией.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно допуска к участию в Закупке аффилированных лиц.

    1. Пунктом 27.1. Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по следующим критериям:

  • цена договора;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участника закупки.

Значимость критерия «Квалификация участника закупки» составляет - 25%.

Согласно подпункту 8.2.1. пункта 27.1. Информационной карты Закупочной документации (Показатель № 1 критерия «Квалификация участника закупки) «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки» Оценивается общая стоимость контрактов, договоров по предмету закупки. Предоставляются копии контрактов, договоров, актов сдачи-приемки. В случае не указания стоимости контрактов, договоров, то данный критерий не оценивается и ему присуждается 0 баллов. Вместе с тем, расчет баллов по вышеуказанному показателю происходит по следующей формуле:

 

Кi

(НЦП1) = ---------- x 100 х 50 баллов,

Kmax

 

Кi предложение участника закупки которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Исходя из вышеизложенного, для определения «Kmax» Закупочная комиссия изучает заявки участников и устанавливает максимальное предложение из всех предложенных заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2015
№ 31502931266-2 победителем по итогам Закупки признано ОАО «ЕАС» ЮАО с ценовым предложением 18 478 100,00 рублей и суммарным количеством баллов - 88,93. Количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки» составляет максимальное значение - 25 баллов.

Следовательно, ОАО «ЕАС» ЮАО был присвоен максимальный балл по критерию «Квалификация участника закупки».

В составе Закупочной документации представлена Форма 5 «Квалификация участника закупки», которая состоит из Приложения № 1 и Приложения № 2.

Приложением № 1 к предложению по квалификации участника установлена таблица «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету закупки», которая заполняется участником Закупки и включается в состав заявки.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ОАО «ЕАС» ЮАО и установила, что участником, в Приложении № 1 к Форме 5 была указана итоговая сумма по всем представленным договорам - 90 119 160,23 рублей.

Однако, сумма по приложенным к заявке ОАО «ЕАС» ЮАО актам сдачи-приемки составляет 18 750 030,16 рублей.

Исходя из вышеизложенного, Закупочная комиссия, при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок участников Закупки, использовала указанную ОАО «ЕАС» ЮАО сумму по договорам, не учитывая сумму по актам сдачи-приемки. Следовательно, в силу того, что при оценке заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки» учитывается максимальная цена договоров по «Kmax», Закупочная комиссия необоснованно выбрала цену по договорам участника ОАО «ЕАС» ЮАО, так как реальная сумма по выполненным договорам отлична от суммы, указанной в Приложении № 1 к Форме 5.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно необоснованной оценки заявок участников Закупки.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик необоснованно оценивал участников Закупки учитывая требование, установленное в составе Закупочной документации, о прибытии аварийной бригады на место аварии не позднее 30 минут после получения сообщения от диспетчера аварийной службы. Также по мнению Заявителя вышеуказанное требование повлияло на присвоение баллов заявке Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологически характеристики закупки».

Пунктом 10 Технического задания Закупочной документации установлено, что прибытие аварийной бригады на место аварии осуществляется не позднее 30 минут после осуществления вызова диспетчера.

Однако, порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленным пунктом 27.1. Информационной карты Закупочной документации, вышеуказанное условие не учитывается при оценке заявок участников Закупки.

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанное требование, установленное пунктом 10 Технического задания Закупочной документации, не учитывается при оценке заявок участников Закупки.

    1. Пунктом 42.7. Положения о закупках регламентировано, что во время вскрытия конвертов с предложениями ведется протокол вскрытия предложений, в котором отражается вся оглашенная информация. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с предложениями.

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что вскрытие конвертов проводилось в соответствии с пунктом 22 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 22.7. Положения о закупках по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется протокол вскрытия конвертов, который должен содержать в том числе информацию, которая была оглашена в ходе закупки.

При этом, ни Положением о закупках, ни Закупочной документацией не установлен порядок оглашения заявок участников Закупки в момент проведения процедуры вскрытия конвертов.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе также не указывает на то, какая именно информация должна быть оглашена при вскрытии конвертов и не ссылается на то, в соответствии с какими нормативными актами Заказчик (Закупочная комиссия) обязан оглашать такую информацию.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно нераскрытия информации об участниках Закупки при проведении процедуры вскрытия конвертов.

Также, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что по итогам проводимой Закупки был заключен договор от 01.12.2015 № 01-ЗИА223/16 с победителем ОАО «ЕАС» ЮАО.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно необоснованной оценки заявок участников Закупки. В остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действия Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны