Решение б/н Решение по делу <...> на действия организатора торгов - ООО ... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2017/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «НИПУ - Юрпрактика» (далее также — Организатор торгов)
при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 2977174 лот № 1) (далее также - Торги)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в несоблюдении порядка проведения Торгов, а именно порядка определения победителя.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оценив представленные доказательства, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Московской области от 11.06.2013 по делу № А41-15028/13 закрытое акционерное общество Строительно-проектное объединение «Агропромстройпроект» признано несостоятельным (банкротом).

Организатором торгов по продаже имущества ЗАО СПО «Агропромстройпроект» - ООО «Национальный институт проблем управления – Юридическая практика» 26.05.2018 в газете «Коммерсант» (сообщение № 77032619531) и 29.05.2018 на сайте ЕФРСБ опубликовано информационное сообщение № 2720910 о проведении торгов в форме публичного предложения.

Срок подачи заявок на участие в Торгах с 26.06.2018 10:00 по 08.10.2018 17:00. Начальная цена продажи имущества 409 247 100 руб. Поэтапное снижение цены – каждые 5 календарных дней на 5% от начальной стоимости.

Как следует из положений пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон
о банкротстве), в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения
в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается
в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

При этом, в соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее - Порядок), организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов в срок не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов, на котором поступила заявка на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Как установлено на заседании Комиссии, 28.09.2018 (на этапе с 24.09.2018 10:00 по 28.09.2018 17:00) ООО «Электронный брокер» была подана заявка на участие в Торгах с ценовым предложением 40 935 000,00 руб., соответствующая требованиям законодательства о банкротстве, и содержащая предложение о цене, не ниже действующей в указанный период.

Вместе с тем, Заявителем заявка подана 03.10.2018 с ценовым предложением 42 555 000,00 руб., что соответствует периоду с 29.09.2018 10:00 по 03.10.2018 17:00, то есть на следующем этапе после подачи заявки ООО «Электронный брокер».

03.10.2018 Организатором торгов в соответствии требованиями пункта 5.2 Порядка с помощью функционала ЭТП был сформирован протокол об определении участников Торгов и подведены итоги.

Управление отмечает, что фактически итоги Торгов определены 03.10.2018 и прием заявок был прекращен. Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений положений части 4 статьи 139 Закона о банкротстве. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Кроме того Комиссией установлено, что сообщение на сайте ЕФРСБ создано организатором торгов 08.10.2018. Счет на оплату за размещение указанного сообщения в ЕФРСБ оплачен конкурсным управляющим должника 10.10.2018, сообщение (после поступления оплаты) размещено 12.10.2018. При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов в части публикации сообщения об итогах Торгов на сайте ЕФРСБ 12.10.2018.

Между тем Управление отмечает, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.13 КоАП РФ вправе составлять только должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (п. 10 ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54385/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны