Решение б/н Решение по жалобе АО «ММРП» на действия ФГУП «Нацрыбресурс» от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2018/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от АО «ММРП» - <...> (по доверенностям от 12.11.2018 № 01-03),

от ФГУП «Нацрыбресурс» - <...> (по доверенности от 08.12.2017 № 387/17), <...> (по доверенности от 17.09.2018 № 532/18), <...> (по доверенности от 12.11.2018 № 654/18),

рассмотрев жалобу АО «ММРП» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Нацрыбресурс» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, а именно - причалы № 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, расположенные в Южном районе рыбного порта Мурманск (извещение № 181018/9173179/01) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заявитель обжалует:

  1. нарушение права АО «ММРП» на предоставление причалов № 37-44 в аренду на бесконкурсной основе по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;

  2. то, что предоставление решения об одобрении крупной сделки в срок, установленный аукционной документацией, невозможно, исходя из специфики согласования крупных сделок акционерными обществами;

  3. отсутствие в проектах договоров аренды, входящих в состав аукционной документации, условия о равном доступе к услугам в морском порту, оказываемых с использованием объекта аренды;

  4. указанное в документации назначение причалов не соответствует назначению, указанному в технических паспортах данных гидротехнических сооружений, а также в проекте договора аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.10.2018 размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием «Национальные рыбные ресурсы» (далее - Документация). Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 08.11.2018.

В отношении первого довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия рассматривает жалобы на действия (бездействие) Организатора торгов непосредственно при проведении Аукциона.

Вместе с тем указанный довод жалобы Заявителя фактически сводится к оспариванию действий Организатора торгов в части правомерности объявления Аукциона, так как, по мнению Заявителя, нарушено его право, предусмотренное ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения с ним договора на бесконкурсной основе.

Комиссия отмечает, что обжалование указанных действий возможно по правилам, предусмотренным гл. 9 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия не правомочна давать оценку указанным спорным действиям Организатора торгов.

2. В отношении довода жалобы о невозможности согласования крупной сделки до окончания подачи заявок отмечается следующее.

Подпунктом «д» п. 121 Правила проведения конкурсов или аукционов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Аукционная документация была опубликована на официальном сайте российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, а установленный п. 103 Правил общий срок публикации извещения о проведении Аукциона на официальном сайте, который составляет не менее чем двадцать дней до дня окончания подачи заявок, Организатором торгов был соблюден.

При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности предоставление решения об одобрении крупной сделки в срок, установленный аукционной документацией.

Так, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 55 Федерального закона от 26.12.1995 № 208 ФЗ «Об акционерных обществах», по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии общества, аудитора общества, а также акционеров (акционера), являющихся владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций общества на дату предъявления требования, проводится внеочередное общее собрание акционеров, которое должно быть проведено в течение 40 дней с момента представления требования о его проведении.

Таким образом, указанный закон устанавливает максимальный срок проведения внеочередного общего собрания акционеров, при этом минимальный срок не установлен. Следовательно, Заявитель, имея намерение участвовать в Аукционе имел возможность созвать и провести внеочередное собрание акционеров и представить решение об одобрении крупной сделки в установленный срок.

При этом Комиссия учитывает, что Заявителем не было представлено доказательств того, что общество пыталось созвать и провести внеочередное собрание акционеров для согласования крупной сделки, и не успело в установленные Документацией сроки. С учетом изложенного, данный довод жалобы также признается необоснованным.

3. Относительно отсутствия в проектах договоров аренды, входящих в состав Документации, условия о равном доступе к услугам в морском порту, оказываемых с использованием объекта аренды, Комиссия отмечает следующее.

Организатор торгов указывает, что проекты договоров составлены на основе базовой формы договора аренды федерального имущества - гидротехнических сооружений, рекомендованной Территориальным управлением Росимущества по г. Москве.

При этом, проекты договора содержат предусмотренную подп. 3.2.1 обязанность арендатора использовать арендуемый объект в соответствии с условиями законодательства Российской Федерации.

Подп. 3 п. 1. ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о морских портах) на владельцев объектов инфраструктуры морского порта накладывает обязанность обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах.

Таким образом, вне зависимости от воли сторон договора аренды федерального имущества - гидротехнических сооружений и наличия соответствующего условия в тексте договора, арендатор, в силу императивного указания нормы закона, обязан обеспечить равный доступ к услугам в соответствующем морском порту.

Таким образом, данный довод жалобы также не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель указывает, что назначение причалов не соответствует назначению, указанному в технических паспортах данных гидротехнических сооружений, а также в проекте договора аренды.

При этом Заявителем не представлено доказательств, чем объективно права Заявителя нарушаются указанными противоречиями Документации, учитывая то, что у него в пользовании находились сдаваемые в аренду в объекты.

В Извещении о проведении Аукциона содержится также исчерпывающая информация об объектах Аукциона: о их назначении, сведения о кадастровых номерах объектов, а так же, согласно п. 11 Извещения об Аукционе, предусмотрена возможность получения информации об объекте аукциона и его визуального осмотра. Данная информация соответствует требованиям, предъявляемых п. 105 Правил, что говорит о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54383/18.

 

Решение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны