Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙКА ВЕКА» на действия заказчика -... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «СТРОЙКА ВЕКА»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 97, к. 1, кв. 12
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт космических исследований Российской академии наук
(ФГБУН ИКИ РАН)
117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 84/32
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2019/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГБУН ИКИ РАН
в отсутствие:
ООО «СТРОЙКА ВЕКА», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.10.2016 № ИШ/50294),
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКА ВЕКА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУН ИКИ РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене аварийных участков ливнестока из черного металла на систему из ПВХ (реестровый № 31604141348) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 18.10.2016, дата подведения итогов - 24.10.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.10.2016 № 31604141348-01 заявка ООО «СТРОЙКА ВЕКА» отклонена от участия в Аукционе, так как заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе:
-
в составе заявки участник закупки не представил документы, представление которых предусмотрено пунктом а) раздела 12 информационной карты аукциона: 1.1.) не предоставлено согласие участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона, а так же перечень всех товаров (материалов, оборудования) с указанием их полных характеристик, товарного знака, модели, предлагаемых использовать для выполнения работ;
-
в составе заявки участник закупки представил декларацию, которая не соответствует требованиям пункта 7.2 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ИКИ РАН и разделу 12 (абзацы 1, 2) информационной карты аукциона: в декларации участника закупки о соответствии участника закупки требования пункта 7.2 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ИКИ РАН отсутствуют следующие пункты:
1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. «223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Изучив представленные на заседание документы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 12 информационной карты Аукционной документации участник представляет в составе заявки сведения (документы), в том числе:
-согласие участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона, перечень всех товаров (материалов, оборудования) с указанием их полных характеристик, товарного знака, модели, предлагаемых использовать для выполнения работ.
В силу указанного, заявка участника Аукциона должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ по предмету Аукциона с указанием перечня всех товаров и указанием их полных характеристик, товарного знака, модели, предлагаемых использовать для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты Аукционной документации к участию в аукционе допускаются участники закупки, которые соответствуют установленным заказчиком требованиям к участникам закупки (пункт 12 Аукционной документации) и заявки которых соответствуют требованиям аукционной документации и извещению о закупке.
Исходя из указанного, в случае непредоставления согласия участника Аукциона в соответствии с пунктом 12 информационной карты Аукционной документации, заявка такого участника будет отклонена Заказчиком от участия в Аукционе.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что представленное Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе согласие не соответствует пункту 12 информационной карты Аукционной документации, так как не содержит указания на перечень всех товаров и указанием их полных характеристик, товарного знака, модели, предлагаемых использовать для выполнения работ.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 10 информационной карты Аукционной документации.
Кроме того, Заявитель указывает на неправомерность отклонения от участия в Аукционе по причине несоответствия декларации требованиям пункта 7.2 раздела 7 Положения о закупках.
Согласно пункту 12 информационной карты Аукционной документации требования к участникам закупки установлены в пункте 7.2 раздела 7 Положения о закупках.
Участник закупки представляет документ (письмо, декларацию) о его соответствии требованиям пункта 7.2 раздела 7 Положения о закупках и требованиям Аукционной документации.
Следовательно, участник Аукциона представляет в составе заявки декларацию о его соответствии с требованиями пункта 7.2 Положения о закупках.
Вместе с тем, пунктом 7.2 Положения о закупках к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
-
соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
-
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об
открытии конкурсного производства; -
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
-
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
-
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
-
отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; -
отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях,
о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Таким образом, Положением о закупках Заказчика установлен конкретный перечень требований к участникам Аукциона.
По итогам документального анализа Комиссия установила следующее.
В составе заявки Заявителем была представлена декларация соответствия. При этом, в указанной декларации отсутствует указание о соответствии ООО «СТРОЙКА ВЕКА» требованиям подпункта 7 и 8 пункта 7.2 Положения о закупках, а именно: отсутствует информация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе в части несоответствия декларации ООО «СТРОЙКА ВЕКА» пункту 7.2 Положения о закупках.
В силу указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.10.2016 № ИШ/50294.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.