Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-Строй» (далее - Заявитель) на ... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Профит-Строй»
129337, Москва, пр-д Хибинский, д. 20, оф. 310

 

2. ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина»

(ФГУП «НПЦАП»)
117342, Москва, ул. Введенского, д. 1

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-202/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Профит-Строй»

от заказчика - ФГУП «НПЦАП»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3585),

рассмотрев жалобу ООО «Профит-Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПЦАП» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на материалы для монтажа кабелей (реестровый № 31604594471) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки ЗАО «Электротехснаб» к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 16.01.2017, дата подведения итогов - 18.01.2017.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 18.01.2017 № 2555-2 заявка ЗАО «Электротехснаб» допущена до дальнейшего участия в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 19 Закупочной документации документы о соответствии обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; наличие действующих разрешительных документов по предмету закупки; документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным и квалификационным требованиям; иные документы установлены приложением № 2 информационной карты Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 8 приложения № 2 информационной карты Закупочной документации заявка на участие в закупке должна включать в себя документы, в том числе:

-документ, содержащий сведения из единого реестра субъектов МСП или декларация о соответствии участника закупки и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков / соисполнителей к субъектам МСП (в случае отсутствия сведений в реестре субъектов МСП, заполняется по форме 6 раздела 7 документации о закупке). (Если требование было установлено в пункте 4 Информационной карты).

Аналогичное требование к участнику закупки, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, установлено пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение), в соответствии с которым участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 3.5.8 Закупочной документации нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В силу вышеуказанного, участник Закупки должен представить в составе заявки подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона о развитии СМП.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке, в том числе указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Закона о СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о СМП (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Закона о СМП), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о СМП сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В силу указанного пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ЗАО «Электроснаб» в составе заявки на участие в Закупке представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, ЗАО «Электроснаб» не является вновь зарегистрированным лицом и датой создания данного участника является 30.03.1993.

Следовательно, ЗАО «Электроснаб» в составе заявки должен представить выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы (далее - Реестр).

Однако, ЗАО «Электроснаб» не представило в составе заявки выписку из Реестра и сведения о таком лице в Реестре отсутствуют.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на дейсствия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3 письма Федеральной налоговой службы от 18.08.2016 № 14-2-04/0870@ «О направлении разъяснении по вопросам ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее — Разъяснения) в Реестр вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами «б» - «д» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, перечни которых представляются в ФНС России ЗАО «ФБ ММВБ», Минобрнауки России, Фондом «Сколково» и Минэкономразвития России (далее - поставщики) во исполнение пунктов 1 - 4 части 6 статьи 4.1 указанного Федерального закона.

В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.

Начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года, при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в Реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт «а» пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ).

Следовательно, сведения о юридических лицах, являющихся акционерными обществами, будут внесены в Реестр с 10.08.2017.

Более того, перечни акционерных обществ, являющихся субъектами среднего и малого предпринимательства, будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 265-ФЗ.

Данное обстоятельство исключает возможность предоставление ЗАО «Электроснаб» в составе заявки на участие в Закупке сведений из Реестра, как это установленно пунктом 11 Положения.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 Положения и пункта 3.5.8 Закупочной документации.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что Заказчик при допуске заявки ЗАО «Электроснаб» руководствовался Разъяснением ФНС России.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны