Решение б/н Решение и предписание по жалобе Ларионова А.О. на действия о... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. Ларионов А.О.

 

 

  1. ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций»
    105062, Москва, ул. Машкова, д.2/13, стр. 1, пом. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2020/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Ларионова А.О. (по паспорту),

от заказчика - ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций»

рассмотрев жалобу Ларионова А.О. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0030203:5585 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, пр-кт Юбилейный, (микрорайон 9А) (реестровый № 230916/7124601/01) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в следующем:

  1. неправомерное требования к составу заявки на участие в Аукционе;

  2. неразмещения сведений о плате за подключение и о фактических максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства в Аукционной документации;

  3. размещение неверных реквизитов платежного поручения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

23.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 23.09.2016 дата окончания подачи заявок - 24.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 24.10.2016, дата проведения Аукциона - 31.10.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня проведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно письменным пояснениям Организатора торгов и информации с Официального сайта, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать действия Организатора торгов в части установления неправомерного требования к составу заявки на участие в Аукционе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.

2) Кроме того, Заявитель указывает на неразмещение Организатором торгов сведений о плате за подключение и о фактических максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства в Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:

-о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Следовательно, Организатор торгов в извещении о проведении Аукциона должен указать сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) и о фактических максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства на дату публикации указанного извещения.

Согласно информации с Официального сайта Комиссия установила, что Организатором торгов было размещены сведения о предварительных технических условиях на: водоснабжение и канализование; электроснабжение; подключение к телевизионной кабельной сети; на присоединение к городской сети водостока ливневой канализации; подключение к централизованной системе теплоснабжения объекта, расположенного на земельном участке по адресу: Московская обл., г. Реутов, просп. Юбилейный (микрорайон 9А), однако указанные документы не содержат указания на размер платы за технологическое присоединение, что свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Вместе с тем, в составе извещения об Аукционе указал сведения о параметрах разрешенного строительства, а именно: параметры разрешённого строительства объектов капитального строительства определяются в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории города Реутов Московской области, утверждённые Решением Совета депутатов города Реутов от 24.12.2010 № 69/7 (с учётом изменений, внесённых Решением Совета депутатов города Реутов от 19.12.2012 №339/59, от 27.11.2013 № 455/83) (далее - Правила) и нормами Градостроительного проектирования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 24.06.2014 № 491/20 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области» (далее - Постановление № 491/20). Комиссия отмечает, что Постановление № 491/20 утратило силу в связи с постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области». При этом, в Правилах, на которые ссылается Организатор торгов не установлены предельные параметры разрешенного строительства, что указывает на нарушение Организатором торгов пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Следовательно, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушения пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения Организатором торгов сведений о плате за подключение и о фактических максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства в Аукционной документации обоснованным.

3) Кроме того, Заявитель указывает на некорректное указания Организатором торгов «назначения платежа» платежного поручения.

В соответствии с пунктом 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:

-о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно пункту 4.6 Аукционной документации в платежном документе в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «Задаток на участие в открытом аукционе на заключениt договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0030203:5585 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, пр-кт Юбилейный, (микрорайон 9А).

В соответствии с пунктом 24 приложения 11 «Максимальное количество символов в реквизитах платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера, составляемых в электронном виде» к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Правила осуществления перевода денежных средств) максимальное количество символов в реквизитах платежного поручения составляет 210 символов.

Следовательно, Организатор торгов должен указать в «назначении платежа» не более 210 символов.

В ходе заседания Комиссия установила, что содержание графы «Назначение платежа» Аукционной документации содержит более 210 символов, что противоречит пункту 24 приложения 11 Правил осуществления перевода денежных средств. Вместе с тем, в тексте графы «Назначение платежа» присутствует опечатка в слове «заключениt».

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части размещения Организатором торгов некорректного указания «назначения платежа» платежного поручения обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора в части неправомерного требования к составу заявки на участие в Аукционе – оставить без рассмотрения, в остальной части - обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 4 и 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Ларионов А.О.

 

2. ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций» 105062, Москва, ул. Машкова, д.2/13, стр. 1, пом. 1

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2020/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.11.2016 г. г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.11.2016 по делу № 1-00-2020/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций» (далее – Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0030203:5585 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, пр-кт Юбилейный, (микрорайон 9А) (реестровый № 230916/7124601/01) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии от 03.11.2016 по делу № 1-00-2020/77-16 в части некорректного указания «назначения платежа» платежного поручения и указания сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) и о фактических максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства на дату публикации указанного извещения.

  4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

  6. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.12.2016.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны