Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПолиГен" на действия АО "НПЦ газотурб... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2020/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» — <...> (доверенность от 20.06.2018 № СЛТ/23-370),

в отсутствие представителей ООО «ПолиГен» (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54388/18),

рассмотрев жалобу ООО «ПолиГен» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия спортивной площадки в ДОЛ «Буревестник» (реестровый № 31807013292) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения закупочной процедуры.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 23.07.2018.

11.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 2 979 665, 00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 19.10.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — 25.10.2018.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок проведения Закупки, а именно:

  1. нарушен срок рассмотрения заявок, установленный Закупочной документацией;

  2. Заказчиком принято решение о проведении повторной закупочной процедуры, в то время как это не предусмотрено положениями Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 12 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны содержатся сведения о дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно пункту 26 Информационной карты Закупочной документации датой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) определено — 25.10.2018.

Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на Официальном сайте, протокол подведения итогов датирован 30.10.2018.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка и сопоставление заявок состоялось 25.10.2018, что подтверждается представленным в материалы дела протоколом совещания Закупочной комиссии № 76.

В соответствии с пунктом 15.9.6 Положения о закупках протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4.13.8 Закупочной документации.

При этом представитель Заказчика обратил внимание, что протокол подведения итогов № 31807013292-1 был подписан членами Закупочной комиссии 30.10.2018.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации в течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, крайний срок размещения соответствующего протокола в ЕИС — 02.11.2018. Спорный протокол был размещен Заказчиком 30.10.2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о своевременном размещении Заказчиком протокола подведения итогов от 30.10.2018 № 31807013292-1 на Официальном сайте, и признает данный довод жалобы необоснованным.

2. В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.10.2018 № 31807013292-1 на участие в Закупке было подано две заявки, и только одна из них была признана соответствующей требования Закупочной документации.

Согласно пункту 4.17.3 Закупочной документации процедура закупки признается несостоявшейся при принятии Закупочной комиссией одного из следующих решений, о чем в протокол вносится соответствующая информация:

  • об отстранении всех участников закупки (в том числе допущенных) от участия в процедуре закупки;

  • об отстранении всех, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям извещения.

Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в Положении о закупке.

Подпунктом «г» пункта 6.1.1 Положения о закупках установлено, что запрос котировок является конкурентной закупкой.

При этом в соответствии с подпунктом 11.8.1 (10) пункта 11.8.7 Положения о закупках конкурентная закупка признается несостоявшейся в случае, если по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентный способ закупки, Закупочной комиссией принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 11.8.7 Положения о закупках в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.8.1(10), 11.8.1(16), 11.8.1(18) Положения и принятия Закупочной комиссией решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, Закупочная комиссия вправе:

  • принять решение о заключении договора с участником закупки, в отношении которого Закупочной комиссией было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки и всем установленным требованиям (пункты 11.7.4, 12.8.11, 13.10.12, 14.9.11, 15.9.8 Положения о закупках);

  • принять решение о проведении повторной закупки;

  • отказаться от проведения закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик управомочен провести повторную процедуру закупки вследствие признания оспариваемой Закупки несостоявшейся в соответствии положениями Закупочной документации и Положения о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПолиГен» (ОГРН: 1182036001564; ИНН: 2013007215) на действия АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (ОГРН: 1157746315539; ИНН: 7719409437) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54388/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны