Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПолиГен" на действия АО "НПЦ газотурб... от 21 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2020/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» — <...> (доверенность от 20.06.2018 № СЛТ/23-370),
в отсутствие представителей ООО «ПолиГен» (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54388/18),
рассмотрев жалобу ООО «ПолиГен» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия спортивной площадки в ДОЛ «Буревестник» (реестровый № 31807013292) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения закупочной процедуры.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 23.07.2018.
11.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 2 979 665, 00 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 19.10.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — 25.10.2018.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок проведения Закупки, а именно:
-
нарушен срок рассмотрения заявок, установленный Закупочной документацией;
-
Заказчиком принято решение о проведении повторной закупочной процедуры, в то время как это не предусмотрено положениями Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 12 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны содержатся сведения о дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.
Согласно пункту 26 Информационной карты Закупочной документации датой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) определено — 25.10.2018.
Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на Официальном сайте, протокол подведения итогов датирован 30.10.2018.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка и сопоставление заявок состоялось 25.10.2018, что подтверждается представленным в материалы дела протоколом совещания Закупочной комиссии № 76.
В соответствии с пунктом 15.9.6 Положения о закупках протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4.13.8 Закупочной документации.
При этом представитель Заказчика обратил внимание, что протокол подведения итогов № 31807013292-1 был подписан членами Закупочной комиссии 30.10.2018.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации в течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, крайний срок размещения соответствующего протокола в ЕИС — 02.11.2018. Спорный протокол был размещен Заказчиком 30.10.2018.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о своевременном размещении Заказчиком протокола подведения итогов от 30.10.2018 № 31807013292-1 на Официальном сайте, и признает данный довод жалобы необоснованным.
2. В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.10.2018 № 31807013292-1 на участие в Закупке было подано две заявки, и только одна из них была признана соответствующей требования Закупочной документации.
Согласно пункту 4.17.3 Закупочной документации процедура закупки признается несостоявшейся при принятии Закупочной комиссией одного из следующих решений, о чем в протокол вносится соответствующая информация:
-
об отстранении всех участников закупки (в том числе допущенных) от участия в процедуре закупки;
-
об отстранении всех, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям извещения.
Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в Положении о закупке.
Подпунктом «г» пункта 6.1.1 Положения о закупках установлено, что запрос котировок является конкурентной закупкой.
При этом в соответствии с подпунктом 11.8.1 (10) пункта 11.8.7 Положения о закупках конкурентная закупка признается несостоявшейся в случае, если по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентный способ закупки, Закупочной комиссией принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 11.8.7 Положения о закупках в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.8.1(10), 11.8.1(16), 11.8.1(18) Положения и принятия Закупочной комиссией решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, Закупочная комиссия вправе:
-
принять решение о заключении договора с участником закупки, в отношении которого Закупочной комиссией было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки и всем установленным требованиям (пункты 11.7.4, 12.8.11, 13.10.12, 14.9.11, 15.9.8 Положения о закупках);
-
принять решение о проведении повторной закупки;
-
отказаться от проведения закупки.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик управомочен провести повторную процедуру закупки вследствие признания оспариваемой Закупки несостоявшейся в соответствии положениями Закупочной документации и Положения о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ПолиГен» (ОГРН: 1182036001564; ИНН: 2013007215) на действия АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (ОГРН: 1157746315539; ИНН: 7719409437) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54388/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.