Решение б/н Решение по жалобе ФГБУЗ «Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА Росс... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГБУЗ «Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России»

357500, г. Пятигорск, б-р Гагарина,
д. 39

 

  1. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

125993, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 37, корп. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2021/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФГБУЗ «Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание санаторно-курортных услуг работникам ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в городах: Белокуриха, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки (реестровый № 31502839453) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Положение о закупках).

09.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.10.2015 дата окончания подачи заявок - 29.10.2015, дата рассмотрения заявок - 05.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 11.11.2015.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.11.2015
№ 31502839453-02 утверждено, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, а именно:

в нарушение пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации представлены сведения о перечне медицинских процедур и диагностических исследований, входящих в стоимость одной санаторно-курортной путевки на 18 календарных дней, по медицинским профилям лечения заболеваний, что не соответствует установленной форме (форма № 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации);

в нарушение пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, которая не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

По результатам рассмотрения заявки на основании пунктом 1 и 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе по следующим основаниям:

    1. на основании предоставления документов в составе заявки на участие в Конкурсе не в соответствии с формой 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации.

Однако, Заявителем, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации были представлены 5 отдельных документов по профилям лечения (по форме № 2 к Приложения № 2 Конкурсной документации).

    1. на основании предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, которая не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Вместе с тем, Заявителю, по запросу в ИФНС России по городу Пятигорску Ставропольского края была выдана Справка о состоянии расчетов ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБЛ России установленного образца, унифицированная форма «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам...», утвержденная приказом ФНС, которая и была приложена к заявке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2.2.1. Конкурсной документации описание подлежащих оказанию услуг должно соответствовать требованиям, указанным в Информационной карте и в карте требований/техническом задании (часть III) Конкурсной документации, а также требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что характеристика и объем услуг указаны в карте требований/техническом задании (часть III Конкурсной документации).

Согласно пункту 4 Информационной карты Конкурсной документации участник представляет в составе заявки предложение о качестве услуг по формам, представленным разделе I.3. Конкурсной документации. Такие предложения должны содержать подробное описание услуг, их характеристик, требований к качеству услуг и т. д. В соответствии с частью III Конкурсной документации. При этом указание в заявке ссылок на соответствие Техническому заданию, Конкурсной документаций и т. д. ее допускаются.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе Форму № 2 «сведения о перечне медицинских процедур и диагностических исследований, входящих в стоимость одной санитарно-курортной путевки на 18 календарных дней».

Пунктом 6 части III «Карта требований/техническое задание» регламентировано, что участник Конкурса должен обладать и представить в составе заявки на участие в Конкурсе перечень медицинских процедур и диагностических исследований, входящих в стоимость одной санаторно-курортной путевки на 18 календарных дней (по форме
№ 2).

Вместе с тем, в Форме № 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации участник Конкурса должен предоставить сведения по медицинским профилям лечения заболеваний, с описанием характеристики услуг.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Конкурсе и установила, что Заявителем была представлена форма № 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации, содержащая всю необходимую информацию, а также сама форма была разделена на 5 (пять) частей в соответствии с каждым медицинским профилем лечения, предоставление услуг по которым осуществляется Заявителем, а именно:

    1. медицинский профиль лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата;

    2. медицинский профиль лечения заболеваний мочеполовой системы (урологических и гинекологических);

    3. медицинский профиль лечения заболеваний органов пищеварения;

    4. медицинский профиль лечения заболеваний нервной системы;

    5. медицинский профиль лечения заболеваний органов дыхания.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем, в соответствии с требованиями пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации, были предоставлены все необходимые документы и сведения по наличию и описанию медицинских профилей лечения заболеваний.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках участнику будет отказано в допуске к участию в закупке в том числе в случае:

    1. непредоставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

    2. несоответствия участника требованиям к участникам конкурентной процедуры закупки, установленным законодательством, Положением о закупках, документацией о закупке.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1, 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках, необоснованно отклонил заявку Заявителя на основании предоставления документов и сведений в составе заявки на участие в Конкурсе не в соответствии с формой № 2 к Приложению № 1 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части вышеуказанного довода.

2. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна также содержать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом (далее - Справка об исполнении обязанностей).

Приложением № 1 к Приказу Федеральной налоговой службой России от 21.07.2014 № MMB-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее- Приказ ФНС России № MMB-7-8/378@) установлена форма справки «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что им была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 48675 по состоянию на 30.09.2015.

Таким образом, в составе заявки жалобы Заявителя не представлена Справка об исполнении обязанностей. Представленный документ является справкой
о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе на основании предоставления Заявителем документов не в соответствии с требованиями Конкурсной документации и действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно предоставления Заявителем справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, которая не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно предоставления Заявителем документов в составе заявки на участие в Конкурсе в соответствии с формой 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации. В остальной части признать жалобу необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1, 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны