Решение б/н Решение по жалобе ФГБУЗ «Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА Росс... от 22 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ФГБУЗ «Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России»
357500, г. Пятигорск, б-р Гагарина,
д. 39
-
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
125993, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 37, корп. 7
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2021/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ФГБУЗ «Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание санаторно-курортных услуг работникам ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в городах: Белокуриха, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки (реестровый № 31502839453) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Положение о закупках).
09.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.10.2015 дата окончания подачи заявок - 29.10.2015, дата рассмотрения заявок - 05.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 11.11.2015.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.11.2015
№ 31502839453-02 утверждено, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, а именно:
в нарушение пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации представлены сведения о перечне медицинских процедур и диагностических исследований, входящих в стоимость одной санаторно-курортной путевки на 18 календарных дней, по медицинским профилям лечения заболеваний, что не соответствует установленной форме (форма № 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации);
в нарушение пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, которая не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
По результатам рассмотрения заявки на основании пунктом 1 и 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе по следующим основаниям:
-
-
на основании предоставления документов в составе заявки на участие в Конкурсе не в соответствии с формой 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации.
-
Однако, Заявителем, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации были представлены 5 отдельных документов по профилям лечения (по форме № 2 к Приложения № 2 Конкурсной документации).
-
-
на основании предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, которая не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
-
Вместе с тем, Заявителю, по запросу в ИФНС России по городу Пятигорску Ставропольского края была выдана Справка о состоянии расчетов ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБЛ России установленного образца, унифицированная форма «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам...», утвержденная приказом ФНС, которая и была приложена к заявке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с пунктом 2.2.1. Конкурсной документации описание подлежащих оказанию услуг должно соответствовать требованиям, указанным в Информационной карте и в карте требований/техническом задании (часть III) Конкурсной документации, а также требованиям законодательства Российской Федерации.
-
Пунктом 3 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что характеристика и объем услуг указаны в карте требований/техническом задании (часть III Конкурсной документации).
Согласно пункту 4 Информационной карты Конкурсной документации участник представляет в составе заявки предложение о качестве услуг по формам, представленным разделе I.3. Конкурсной документации. Такие предложения должны содержать подробное описание услуг, их характеристик, требований к качеству услуг и т. д. В соответствии с частью III Конкурсной документации. При этом указание в заявке ссылок на соответствие Техническому заданию, Конкурсной документаций и т. д. ее допускаются.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе Форму № 2 «сведения о перечне медицинских процедур и диагностических исследований, входящих в стоимость одной санитарно-курортной путевки на 18 календарных дней».
Пунктом 6 части III «Карта требований/техническое задание» регламентировано, что участник Конкурса должен обладать и представить в составе заявки на участие в Конкурсе перечень медицинских процедур и диагностических исследований, входящих в стоимость одной санаторно-курортной путевки на 18 календарных дней (по форме
№ 2).
Вместе с тем, в Форме № 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации участник Конкурса должен предоставить сведения по медицинским профилям лечения заболеваний, с описанием характеристики услуг.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Конкурсе и установила, что Заявителем была представлена форма № 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации, содержащая всю необходимую информацию, а также сама форма была разделена на 5 (пять) частей в соответствии с каждым медицинским профилем лечения, предоставление услуг по которым осуществляется Заявителем, а именно:
-
-
медицинский профиль лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата;
-
медицинский профиль лечения заболеваний мочеполовой системы (урологических и гинекологических);
-
медицинский профиль лечения заболеваний органов пищеварения;
-
медицинский профиль лечения заболеваний нервной системы;
-
медицинский профиль лечения заболеваний органов дыхания.
-
Исходя из вышеизложенного, Заявителем, в соответствии с требованиями пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации, были предоставлены все необходимые документы и сведения по наличию и описанию медицинских профилей лечения заболеваний.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках участнику будет отказано в допуске к участию в закупке в том числе в случае:
-
-
непредоставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
-
несоответствия участника требованиям к участникам конкурентной процедуры закупки, установленным законодательством, Положением о закупках, документацией о закупке.
-
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1, 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках, необоснованно отклонил заявку Заявителя на основании предоставления документов и сведений в составе заявки на участие в Конкурсе не в соответствии с формой № 2 к Приложению № 1 Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части вышеуказанного довода.
2. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна также содержать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом (далее - Справка об исполнении обязанностей).
Приложением № 1 к Приказу Федеральной налоговой службой России от 21.07.2014 № MMB-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее- Приказ ФНС России № MMB-7-8/378@) установлена форма справки «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что им была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 48675 по состоянию на 30.09.2015.
Таким образом, в составе заявки жалобы Заявителя не представлена Справка об исполнении обязанностей. Представленный документ является справкой
о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе на основании предоставления Заявителем документов не в соответствии с требованиями Конкурсной документации и действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно предоставления Заявителем справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, которая не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно предоставления Заявителем документов в составе заявки на участие в Конкурсе в соответствии с формой 2 к Приложению № 2 Конкурсной документации. В остальной части признать жалобу необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1, 2 части 3 статьи 18 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.