Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-2021/77-18 о нарушении ... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХТОРГ»

(ООО «СТРОЙТЕХТОРГ»)

 

Молчановка Б. ул., д. 34, корп. 2, пом. 7,
г. Москва, 121069

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт «ВОСХОД»

(ФГБУ НИИ «ВОСХОД»)

 

Удальцова ул., д. 85, г. Москва, 119607

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2021/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ООО «СТРОЙТЕХТОРГ»: «...» по доверенности от 12.11.2018
№ 160,
«...» по доверенности от 12.11.2018;

от ФГБУ НИИ «ВОСХОД»: М.Л. Смирнова по доверенности от 12.01.2018 № 4/18;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХТОРГ» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НИИ «ВОСХОД» (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ковровых дорожек в проходных зонах и конференц-зале (реестровый № 31807050281) (далее — Редукциона),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Редукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 02.03.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Редукциона (далее — Извещение).

22.10.2018 в ЕИС опубликовано Извещение с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 900 000,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 30.10.2018, дата рассмотрения заявок — 01.11.2018, дата подведения итогов — 06.11.2018.

Согласно протоколу 179/1-2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 01.11.2018 ООО «СТРОЙТЕХТОРГ» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «Значения параметров представляемых материалов заявки № 1 не соответствует требуемым параметрам, предусмотренным в Закупочной документации, а именно в позиции 4 участник предлагает «Шурупы с потайной головкой с прямым шлицом и крестообразным шлицом. ГОСТ 1145-80. Исполнение 2 и 3. Длина шурупа (l) 25 мм. При этом, в соответствии с требованиями пункта 2 ГОСТ 1145-80 шурупы исполнения 2 выпускаются длиной не более 22 мм».

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчиком в Приложении № 5 к Закупочной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям заключаемого по итогам проведения закупочной процедуры договора, в частности, к товару по пункту 4 «Шурупы с потайной головкой с прямым шлицом и крестообразным шлицом ГОСТ 1145-80 Исполнение 2 и 3»:

Наименование материала

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Шурупы с потайной головкой с прямым шлицом и крестообразным шлицом ГОСТ 1145-80 Исполнение 2 и 3

Диаметр резьбы

Должен быть 3,5;4,5

мм

Длина шурупа (l)

Должна быть 60;40;25;20;16;13

мм

 

В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее — Инструкция) Заказчиком установлено, все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д., в том числе товар по пункту 4 « Шурупы с потайной головкой с прямым шлицом и крестообразным шлицом» должен соответствовать ГОСТ 1145-80 Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (далее — ГОСТ 1145-80).

Также, в Инструкции закреплено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), в частности, по товару по пункту 4 «Шурупы с потайной головкой с прямым шлицом и крестообразным шлицом ГОСТ 1145-80 Исполнение 2 и 3»:

Наименование материала

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Шурупы с потайной головкой с прямым шлицом и крестообразным шлицом ГОСТ 1145-80 Исполнение 2 и 3

Диаметр резьбы

Должен быть 3,5;4,5

3,5

мм

Длина шурупа (l)

Должна быть 60;40;25;20;16;13

25

мм

 

Таким образом, представленное Заявителем значение не противоречит установленным Заказчиком в Закупочной документации требованиям, в частности по параметру: «Длина шурупа».

Заказчик, в обосновании отклонения заявки по данному параметру указывает, что значение представленное Заявителем не соответствует положениям ГОСТ 1145-80.

Так, Заказчик ссылается, что размеры шурупов должны соответствовать установленному в ГОСТ 1145-80 чертежу, в соответствии с которым длина шурупа исполнения 2 не может быть более 22 мм.

Между тем Комиссия отмечает, что Заказчиком не учтено следующее.

В пункте 2 ГОСТ 1145-80 установлено, что конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице № 1, № 2 значениям.

Стоит отметить, что чертеж по своей сути является графическим изображением, выполненным в определенном масштабе с указанием определенных размеров технических характеристик, в данном случае шурупа .

Из чего следует, что чертеж разработан для конкретных значений (технических характеристик) параметров шурупов. В данном чертеже, таким параметром является длина шурупа.

Следовательно, указанный в ГОСТ 1145-80 чертеж имеет исключительно справочный характер относительно конструкции шурупов различных исполнение при длине шурупа 22 мм.

Между тем, конкретные значения размеров шурупов установлены в таблице № 1, № 2 ГОСТ 1145-80.

Согласно Таблице № 2 ГОСТ 1145-80 при диаметре шурупа 3,5 (значение которого указано в заявке Заявителя) длина шурупа может варьироваться от 10 мм до 40 мм.

Установлено, что по данному параметру Заявителем в составе заявки представлено значение равное 25 мм, что, в свою очередь, входит в установленный ГОСТ 1145-80 интервал от 10 мм до 40 мм. Из чего следует, что значение, представленное Заявителем по параметру «Длина шурупа» не противоречит установленным в ГОСТ 1145-80 значениям.

Между тем, учитывая, что чертеж разработан для шурупов с определенной длинной
22 мм, а Заявителем в составе заявки указано, что длина шурупа будет 25 мм, Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя не вправе был руководствоваться данным чертежом.

Исходя из того, что заявка участника по спорному параметру фактически соответствовала значениям указанным в ГОСТ 1145-80, а также установленным в Закупочной документации требования, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения Заявителя от дальнейшего участия в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Редукционе по основанию, не предусмотренному Закупочной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХТОРГ» (ОГРН 5167746418791
ИНН 7735158477) на действия ФГБУ НИИ «ВОСХОД» (ОГРН 1167746289248
ИНН 7729498813) при проведении Редукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ НИИ «ВОСХОД» (ОГРН 1167746289248
ИНН 7729498813)
нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГБУ НИИ «ВОСХОД» (ОГРН 1167746289248 ИНН 7729498813) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 

«...»


 


 


 


 


 

1. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХТОРГ»

(ООО «СТРОЙТЕХТОРГ»)

 

Молчановка Б. ул., д. 34, корп. 2, пом. 7,
г. Москва, 121069

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт «ВОСХОД»

(ФГБУ НИИ «ВОСХОД»)

 

Удальцова ул., д. 85, г. Москва, 119607

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2021/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...»старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.11.2018 по делу
1-00-2021/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ НИИ «ВОСХОД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ковровых дорожек в проходных зонах и конференц-зале (реестровый № 31807050281) (далее - Редукцион):

1. Заказчику отменить протокол проведения редукциона в электронной форме
от 06.11.2018;

2. Заказчику отменить протокол № 179/1-2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом редукционе от 01.11.2018;

3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Редукциона;

4. Заказчику пересмотреть заявки участников Редукциона с учетом принятого решения от 15.11.2018 1-00-2021/77-18;

5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

6. Заказчику продолжить проведение Редукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.12.2018;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 27.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны