Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2022/77-18 о нарушении процедуры торг... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ТАНДЕМ ПРОЕКТ»

(ООО «ТАНДЕМ ПРОЕКТ»)

 

Щелковское ш., д. 15, г. Балашиха, Московская обл., 143900

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы»

(ФГБУ «Канал имени Москвы»)

 

Водников ул., д. 1, г. Москва, 125362

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2022/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...»старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» —главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ООО «ТАНДЕМ ПРОЕКТ»: «...» по доверенности от 06.09.2018 № 073-ТП,
«...» по доверенности от 15.11.2018 № 087-ТП;

от ФГБУ «Канал имени Москвы»: «...» по доверенности от 16.01.2018
№ 06/18;

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ ПРОЕКТ» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Канал имени Москвы» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту малых гидротехнических сооружений Яхромского РГС, участвующих в водоснабжении г. Москвы (реестровый № 31806978491) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В том числе, исходя из доводов жалобы Заказчиком в Аукционной документации установлены такие требуемые значения по заявленным характеристикам к товарам, которые могут стать известны участнику только после проведения испытаний определенной партии товара исключительно после его производства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО «ТАНДЕМ ПРОЕКТ» 23.10.2018 направило заявку на участие в закупочной процедуре. Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 405549
от 26.10.2018.

Таким образом, ООО «ТАНДЕМ ПРОЕКТ» приняв участие в аукционе (23.10.2018), подал 02.11.2018 жалобу на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Аукционной документации с нарушением требований Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок 28.09.2018, дата окончания подачи заявок — 23.10.2018.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации, которые по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно до 23.10.2018. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Аукционной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Аукционной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям Закона о закупках, в связи с чем обжалование участником положений Аукционной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ТАНДЕМ ПРОЕКТ» (ОГРН 1027739286134
ИНН 7730146372)
на действия ФГБУ «Канал имени Москвы» (ИНН 11157746363983
ИНН 7733231361)
при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54391/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»


 


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 


 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны