Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Химкомплектзащита» на действия заказ... от 18 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «Химкомплектзащита»
111396, Москва, ул. Фрязевская, д. 10
-
ГБУ «Ритуал»
125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2023/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО «Химкомплектзащита» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» (реестровый № 31502908313) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Ритуал» (далее - Положение о закупках).
30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок - 16.11.2015, дата рассмотрения заявок - 16.11.2015, дата подведения итогов Закупки - 19.11.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 19.11.2015 № 31502908313-02 заявке Заявителя присвоен 2 (второй) порядковый номер с ценовым предложением - 2 427 330,80 рублей и с 0 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг». Вместе с тем, ООО «ГРИНГАРАНТ ГРУПП» присвоен 1 (первый) порядковый номер с ценовым предложением - 2 434 550,00 рублей.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», а также в самом установлении такого критерия в составе Закупочной документации в силу того, что предметом договора является поставка товара.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Заказчика в количестве 1490 штук.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:
-
-
«Цена договора» - 50%;
-
«Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» - 25%;
-
«Квалификация участника закупки» - 25%.
-
Вместе с тем, подпунктом 7 пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации регламентирован порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».
Согласно подпункту 7.2.1. пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации к вышеуказанному критерию относится подкритерий № 1: Предложение участника закупки по технологии и методам выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Участнику закупки необходимо предоставить предложение по технологии и методам выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Данное предложение оформляется в соответствии с формой «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг).
Подпунктом 7.2.2. пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации установлен подкритерий № 2: предложение участника закупки по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Участку закупки необходимо предоставить предложение по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Данное предложение оформляется в соответствии с формой «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг).
В соответствии с подпунктом 7.2.3. пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации подкритерий № 3 подразумевает под собой: предоставление утвержденных регламентов, положения, правил и/или инструкций (по предмету закупки). Данное предложение оформляется в соответствии с формой «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг).
Исходя из вышеизложенного, в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо указать предложение по технологии и методам, предложение по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара по форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)».
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в Приложении № 4 к заявке на участие в Закупке «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» все указанные сведения были скопированы с раздела Технического задания Закупочной документации. Вместе с тем в составе заявки Заявителя отсутствуют технологии и методы, предложения по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара по форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)».
Однако, вышеуказанная форма «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)» отсутствует в составе Закупочной документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Учитывая изложенное, Заказчик необоснованно оценивал участников Закупки по наличию или отсутствию документов по форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)», которая отсутствует в составе Закупочной документации.
Кроме того, установление требования об описании технологии и методов, предложения по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара при проведении процедуры, предметом заключения которой является поставка товара, недопустимо и является избыточным требованием ввиду нецелесообразности его применения.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.