Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Химкомплектзащита» на действия заказ... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Химкомплектзащита»

111396, Москва, ул. Фрязевская, д. 10

 

  1. ГБУ «Ритуал»

125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2023/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Химкомплектзащита» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» (реестровый № 31502908313) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Ритуал» (далее - Положение о закупках).

30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок - 16.11.2015, дата рассмотрения заявок - 16.11.2015, дата подведения итогов Закупки - 19.11.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.11.2015 № 31502908313-02 заявке Заявителя присвоен 2 (второй) порядковый номер с ценовым предложением - 2 427 330,80 рублей и с 0 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг». Вместе с тем, ООО «ГРИНГАРАНТ ГРУПП» присвоен 1 (первый) порядковый номер с ценовым предложением - 2 434 550,00 рублей.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», а также в самом установлении такого критерия в составе Закупочной документации в силу того, что предметом договора является поставка товара.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Заказчика в количестве 1490 штук.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

    1. «Цена договора» - 50%;

    2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» - 25%;

    3. «Квалификация участника закупки» - 25%.

Вместе с тем, подпунктом 7 пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации регламентирован порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Согласно подпункту 7.2.1. пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации к вышеуказанному критерию относится подкритерий № 1: Предложение участника закупки по технологии и методам выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Участнику закупки необходимо предоставить предложение по технологии и методам выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Данное предложение оформляется в соответствии с формой «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг).

Подпунктом 7.2.2. пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации установлен подкритерий № 2: предложение участника закупки по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Участку закупки необходимо предоставить предложение по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Данное предложение оформляется в соответствии с формой «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг).

В соответствии с подпунктом 7.2.3. пункта 25.1. Информационной карты Закупочной документации подкритерий № 3 подразумевает под собой: предоставление утвержденных регламентов, положения, правил и/или инструкций (по предмету закупки). Данное предложение оформляется в соответствии с формой «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг).

Исходя из вышеизложенного, в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо указать предложение по технологии и методам, предложение по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара по форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)».

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в Приложении № 4 к заявке на участие в Закупке «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» все указанные сведения были скопированы с раздела Технического задания Закупочной документации. Вместе с тем в составе заявки Заявителя отсутствуют технологии и методы, предложения по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара по форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)».

Однако, вышеуказанная форма «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)» отсутствует в составе Закупочной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Заказчик необоснованно оценивал участников Закупки по наличию или отсутствию документов по форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качества работ (услуг)», которая отсутствует в составе Закупочной документации.

Кроме того, установление требования об описании технологии и методов, предложения по контролю за качеством выполнения работ, оказания услуг и поставки товара при проведении процедуры, предметом заключения которой является поставка товара, недопустимо и является избыточным требованием ввиду нецелесообразности его применения.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны