Решение б/н Решение по далобе АО "Металлон" на действия АО "Промышленные... от 18 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2025/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя АО «Промышленные инновации» <...>
в отсутствие представителей АО «Металлон» (извещено о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54397/18),
рассмотрев жалобу АО «Металлон» (далее — Заявитель) на действия АО «Промышленные инновации» (далее — Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку германия поликристалического зонноочищенного (извещение № 2487538) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в закупочной процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
-
-
Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
-
Таким образом, законодателем установлен перечень субъектов, которые осуществляют закупочную деятельностью в соответствии с Законом о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих любому участнику закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки заказчиком выступает АО «ПО «ЭХЗ» (далее — Заказчик, Общество), а Организатором торгов является АО «Промышленные инновации», которое имеет статус уполномоченного органа по организации закупочной деятельности предприятий, входящих в Топливную компанию «ТВЭЛ».
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что спорная Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 23.06.2018 (далее — Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Положению о закупках все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:
-
-
заказчики первой группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Законом о закупках и Положением о закупках;
-
заказчики второй группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Положением о закупках и не регулируемые Законом о закупках.
-
В соответствии с письмом от 14.11.2018 № 13-20K/16624 в настоящее время акции АО «ПО «ЭХЗ» находятся в собственности АО «Объединенная компания «РСК» и АО «ТВЭЛ». В свою очередь, 100 % акций АО «Объединенная компания «РСК» принадлежат АО «ТВЭЛ», акции которого принадлежат АО «Атомэнергопром», принадлежащего Госкорпорации «Росатом».
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что как АО «ПО «ЭХЗ», так и АО «Промышленные инновации» не относятся к видам юридических лиц, поименованным в пункте 2 статьи 1 Закона о закупках, то есть закупки, проводимые для удовлетворения нужд данных обществ не являются обязательными торгами.
Одновременно Заявителем не представлено доказательств обязательности проведения Закупки для Заказчика в силу норм действующего законодательства.
Таким образом, Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статей 10 и 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении вышеназванных статей Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.
Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу АО «Металлон» (ОГРН: 1027810260895: ИНН:7826032457) на действия АО «Промышленные инновации» (ОГРН: 1047796861793; ИНН: 7725524660) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2018 № ИГ/54397/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.