Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ТД «Агромир» на действи... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «Агромир»

    119146, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 7, к. 2

     

  2. ГАУ г. Москвы «Московский государственный зоологический парк»

    (ГАУ г. Москвы «Московский зоопарк»)

    123242, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2026/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ТД «Агромир»

ГАУ г. Москвы «Московский зоопарк»

в отсутствии:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.10.2016 №ИШ/50286),

рассмотрев жалобу ООО ТД «Агромир» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУ г. Москвы «Московский зоопарк» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей корнеклубнеплодных и салата для кормления животных ГАУ «Московский зоопарк» (реестровый № 31604108173) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 16.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 17.10.2016. Подведение итогов — 20.10.2016.

Согласно протоколу от 19.10.2016 № 31604108173-1 Заявителю отказано в допуске на участие в закупочной процедуре на основании пп. 5.1.4.1 и пп. 5.1.4.3 главы II Аукционной документации, пункта 14.4 Положения. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе сделано предложение о поставке картофеля с присутствием черных пятен под кожурой глубиной 5 мм.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктами 5.1.4.1, 5.1.4.3 пункта 5.1.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае:

непредставления обязательных сведений и документов, предусмотренных пунктом 8.20 Части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», либо наличия в таких сведениях и документах недостоверных сведений об участнике закупки, либо наличия в таких сведениях и документах недостоверных сведений о предлагаемых участником закупки товарах, работах, услугах, на закупку которых проводится аукцион в электронной форме;

несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Согласно подпункту 8.20.6 пункта 8.20 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому в состав заявки на участие в Аукционе в электронной форме должно входить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе, в случае, если в документации об аукционе в электронной форме не содержится указание на товарный знак: согласие участника закупки на поставку товаров и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Части VI«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара.

Согласно Форме 2 Аукционной документации «СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕНННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ» картофель должен соответствовать ГОСТ Р 51808-2013 «Картофель продовольственный» (далее - ГОСТ). Кроме того, Заказчиком установлено, что не допускаются пятна ржавой (железистой) пятнистости, внутренние пустоты, черная сердцевина и другие внутренние дефекты, серые синие или черные пятна под кожурой глубиной более 5мм.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требуемые значения относительно характеристик предлагаемого к поставке картофеля, в том числе требование, согласно которому не допускается наличие на картофеле черных пятен под кожурой глубиной более 5мм.

Кроме того, необходимо отметить, что вышеуказанным ГОСТом установлено аналогичное значение относительно наличия на картофеле черных пятен, т. е. не более 5 мм.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено предложение, в котором Заявителем отражены качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполнение работ, оказываемых услуг.

Согласно подпункту «а» пункта 13 предложения Заявителя, Заявителем указано: присутствуют черные пятна под кожурой глубиной 5 мм.

Следовательно, наличие на картофеле черных пятен глубиной 5 мм соответствует ГОСТу, а также Техническому заданию Заказчика.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункты 5.1.4.1, 5.1.4.3 пункта 5.1.4 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 5.1.4.1, 5.1.4.3 пункта 5.1.4 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2026/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.11.2016 по делу № 1-00-2026/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ г. Москвы «Московский зоопарк» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей корнеклубнеплодных и салата для кормления животных ГАУ «Московский зоопарк» (реестровый № 31604108173) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 19.10.2016 № 31604108173-1.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 02.11.2016 по делу № 1-00-2026/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2026/77-16 от 02.11.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.12.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны