Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на... от 18 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»
ул. Николоямская, д. 62, пом. II, ком. 2, Москва, 109004
-
Открытое акционерное общество «научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» (ОАО «Моспроект-3»)
Кузнецкий Мост, д. 3, Москва. 107031
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2028/77-17 о нарушении процедуры торгов и
порядка заключения договоров
11.09.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Моспроект-3» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по инженерно-экологическим изысканиям по объекту: «Путепровод через ж/д пути Смоленского направления МЖД, внеуличные пешеходные переходы, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, в т.ч. железнодорожная инфраструктура, с реконструкцией ул. Барклая, Промышленного и Багратионовского проездов, обеспечивающих их функционирование»; по инженерно-экологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям по объекту: «Улично-дорожная сеть в промзоне Руднево» (реестровые №№ 31705372116, 31705348257) (далее – Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупок выразились в неправомерном установлении требования в критерии оценки о наличии опыта выполнения работ по инженерно-экологическим изысканиям и/или инженерно-гидрометеорологическим изысканиям объектов, расположенных на территории Москвы за 2015-2017 гг. не менее 30% от НМЦ договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, Заявителем обжалуются действия Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке заявок на участие в Закупках.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия в жалобах оснований для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, в жалобах ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Также жалобы не содержат ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 № ИШ/44954/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.