Решение б/н ООО «Росэнергопром» на действия заказчика - ОАО «Мострансне... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Росэнергопром»
196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, оф. 525

2. ОАО «Мостранснефтепродукт»
119311, Москва, пр-кт Вернадского, д. 8А

3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2029/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Росэнергопром» на действия заказчика - ОАО «Мостранснефтепродукт» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана сифонного DN 50 стального (реестровый № 31401560741), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Росэнергопром» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мостранснефтепродукт» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана сифонного DN 50 стального (реестровый № 31401560741) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неверном указании в протоколе переторжки ценового предложения Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мостранснефтепродукт» (далее — Положение о закупках).
30.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.09.2014 дата окончания подачи заявок — 21.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 20.11.2014, дата подведения итогов — 20.11.2014.
Согласно жалобе Заявителя, в протоколе переторжки, размещенном на сайте электронной торговой площадки (далее — ЭТП), неверно указано ценовое предложение ООО «Росэнергопром», а именно: сумма предложения указана с НДС, в то время как предложения других участников указаны без учета НДС. Также Заявитель утверждает, переторжка проведена не в соответствии с установленным временем: указанное время - 15:30, фактическое проведение — 14:30.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что указание ценового предложения ООО «Росэнергопром» с учетом НДС, является следствием того, что заявка Заявителя, в отличие от заявок других участников закупки, была подана с указанием стоимости с учетом НДС, при том, что начальная (максимальная) стоимость закупки указана без учета НДС.
В соответствии с пунктом 12.13 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», размещенным на официальном сайте ЭТП, протокол переторжки размещается на ЭТП в течение 30 минут после окончания переторжки.
В части функционала сайта ЭТП, Заказчик не имеет права и технической возможности для редактирования и публикации протокола переторжки. Иными словами, протокол переторжки формируется на основании поданных ценовых предложений участников и публикуется автоматически, без участия Заказчика.
В целях соблюдения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках протоколы, составленные и опубликованные Заказчиком на Официальном сайте, содержат сведения о ценовых предложениях участников закупки без учета НДС.
Кроме того, по мнение Заявителя, относительно того, что процедура переторжки была назначена на 15:30, а проводилась в 14:30 18.11.2014 не соответствует действительности.
18.11.2014 в 14:30 была проведена переторжка в очной форме по процедуре № 31401560741, о чем оператор ЭТП заранее уведомил участников Конкурса, посредством направления уведомлений. В ходе проведения переторжки 18.11.2014 участник закупки - ООО «Росэнергопром» участие в ней не принял, не улучшил показатель заявки, оставив предложенную цену лота 1 194 188, 32 руб. с учетом НДС. В подтверждение своего довода Заказчик представил протокол переторжки, сформированный на ЭТП, а также «скриншоты» с сайта ЭТП.
Согласно пункту 12.3 Регламента ЭТП в переторжке имеют право участвовать все допущенные участники процедуры. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с первоначальной ценой и с ранее объявленными условиями, указанными в заявке.
В связи с чем, система оператора электронной площадки зафиксировав все минимальные предложения о цене контракта, включая данное предложение участника закупки и ранжировала их по мере убывания, присвоив первое место участнику Конкурса ОАО «НЕФТЕМАШ» - САПКОН с ценовым предложением 1 150 000,00 руб.
Комиссия, Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.11.5 Конкурсной документации итоговый протокол о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте, на котором участник может получить подробную информацию о результатах проведенной закупки.
В соответствии с протоколом от 20.11.2014 № 235, размещенным на Официальном сайте, к участию в Конкурсе поступили заявки следующих участников: ОАО «НЕФТЕМАШ» - САПКОН, ООО «Росэнергопром», ООО «Поволжская Промышленная Компания». Согласно данному протоколу ценовые предложения участников Конкурса указана как с учетом НДС, так и без учета НДС, а именно:
- ОАО «НЕФТЕМАШ» - САПКОН: без учета НДС - 1 246 791,00 руб., с учетом НДС - 1 471 213,38 руб.;
- ООО «Росэнергопром»: без учета НДС - 1 012 024,00 руб., с учетом НДС - 1 194 188,32 руб.;
ООО «Поволжская Промышленная Компания»: без учета НДС - 1 249 288,30 руб., с учетом НДС - 1 474 160,19 руб.
На основании изложенного, Комиссии пришла к выводу, что Заказчиком исполнено требование Конкурсной документации, в части размещения итогового протокола. Протокол от 20.11.2014 № 235, размещенный на Официальном сайте, содержит информацию о ценовых предложениях участников как с учетом НДС, так без учета НДС, а также информацию относительно пошагового снижения ценовых предложений и анализа сопоставления заявок. Указание ценового предложения участника с учетом НДС в протоколе, формируемом на ЭТП, было вызвано некорректным указанием участником своего ценового предложения, однако данное обстоятельство не повлияло на нарушение прав Заявителя. При этом, довод Заявителя о проведении переторжки не в соответствии с установленным временем, ничем не подтверждается. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратному не представил.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о неверном указании в протоколе переторжки ценового предложения Заявителя необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2014 № ИК/38492.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны