Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИП Трейд» на действия заказчика - АО... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВИП Трейд»

127238, Москва, пр-д Ильменский, д. 11, стр. 1

 

  1. АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»)

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2

 

  1. ФАС России

123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2029/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ВИП Трейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и обслуживанию автомобилей для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31604073547) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ФПК» (далее - Положение о закупках).

07.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 07.09.2016 дата окончания подачи заявок - 28.09.2016. Дата рассмотрения заявок - 03.10.2016. Дата начала проведения Аукциона - 06.10.2016.

Из протокола рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе от 03.10.2016 № 16763/ОАЭ-АО «ФПК»/2016/СД/2 следует, что всего на участие в Аукционе было подано 7 заявок, 4 из которых допущены к участию в торгах.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно были установлены завышенные сроки на рассмотрение запросов разъяснений положений Аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.10 Аукционной документации порядок направления запросов на разъяснение положений аукционной документации и предоставления разъяснений положений аукционной документации указан в пункте 6.2 Аукционной документации.

Срок направления участниками запросов на разъяснение положений аукционной документации: с 07.09.2016 по 21.09.2016 (включительно).

Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 07.09.2016.

Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 27.09.2016.

Пунктом 6.2.1 Аукционной документации установлено, что запрос о разъяснении аукционной документации может быть направлен с момента размещения аукционной документации, извещения о проведении аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 6.2.2 Аукционной документации при проведении аукциона, заявки на участие в котором подаются на бумажном носителе, запрос от юридического лица оформляется на фирменном бланке участника аукциона (при наличии), заверяется уполномоченным лицом участника. Запрос может быть направлен посредством почтовой связи, курьерской доставки по адресу, указанному в пункте 1.8 аукционной документации, или факсимильной связи по номеру факса контактного лица, указанного в пункте 1.1.2 аукционной документации. Запрос не может быть направлен посредством электронной почты.

Из пункта 6.2.3 Аукционной документации следует, что при проведении аукциона в электронной форме запрос может быть направлен только посредством ЭТЗП с обязательным подписанием электронной подписью участника аукциона.

В соответствии с пунктом 6.2.4 Аукционной документации запрос о разъяснении аукционной документации, полученный от участника позднее установленного срока, не подлежит рассмотрению.

Пунктом 6.2.5 Аукционной документации установлено, что разъяснения аукционной документации представляются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.

Согласно пункту 6.2.6 Аукционной документации разъяснения размещаются на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня представления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос.

Как указано в пункте 6.2.7 Аукционной документации, в любое время, но не позднее чем за 1 (один) день до окончания срока подачи аукционных заявок, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию.

Из пункта 6.2.8 Аукционной документации следует, что дополнения и изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты принятия решения о внесении изменений.

В соответствии с пунктом 6.2.9 Аукционной документации в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, заказчик обязан продлить срок подачи аукционных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на сайтах внесенных в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 (пятнадцати) дней, либо, если в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в аукционе в отношении конкретного лота должен быть продлен таким образом.

Согласно пункту 6.2.10 Аукционной документации Заказчик не берет на себя обязательство по уведомлению участников о дополнениях, изменениях, разъяснениях в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, а также по уведомлению участников об итогах аукциона и не несет ответственности в случаях, когда участник не осведомлен о разъяснениях, внесенных изменениях, дополнениях, итогах аукциона при условии их надлежащего размещения на сайтах.

Учитывая изложенное, в Аукционной документации установлены форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Аукционной документации.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Закон о закупках и Положение о закупках не содержат каких-либо запретов в части сроков предоставления разъяснений положений закупочной документации.

При этом, установленный Заказчиком срок на разъяснение положений Аукционной документации является достаточном для предоставления участникам закупки ответа на их запросы.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного завышения сроков на рассмотрение запросов разъяснений положений Аукционной документации, необоснованным.

Вместе с тем, из текста жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в Аукционной документации было установлено ограничение по территориальному признаку.

В соответствии с пунктом 3.3 Аукционной документации выполнение работ осуществляется на основании заявки Заказчика, направленной посредством электронной почты или факсимильной связи о представлении автомобиля на обслуживание и/или ремонт. В заявке Заказчик указывает марку и идентификационный номер (VIN) автомобиля, подлежащего ремонту и техническом обслуживанию и примерные сроки передачи Заказчиком автомобиля в ремонт или на техническое обслуживание. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом Заказчика.

Победитель аукциона после получения заявки Заказчика должен сообщить Заказчику по электронной почте дату, время и адрес принятия автомобиля для выполнения работ, по которому Заказчиком должен быть доставлен автомобиль, подлежащий ремонту. Дата принятия автомобиля не может превышать 7 (семи) суток с даты направления заявки Заказчиком.

При передаче автомобиля для технического обслуживания и ремонта, победитель аукциона оформляет заказ-наряд, с указанием полного перечня работ, их стоимости и сроков выполнения работ по передаваемому автомобилю. Перечень и стоимость необходимых для выполнения работ запасных частей, расходных материалов и комплектующих отдельно согласовывается Сторонами в заказ-наряде.

Сроком начала выполнения работ является дата составления (оформления) подписанного Сторонами заказ-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Сроки окончания выполнения работ в отношении автомобиля определяются Сторонами в заказ-наряде, подписываемом уполномоченными представителями обеих Сторон при передаче конкретного автомобиля победителю аукциона на техническое обслуживание или ремонт.

Победитель аукциона в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 714 ГК РФ) несет ответственность за сохранность переданного(ых) для выполнения работ автомобиля(ей) в период их нахождения у победителя аукциона.

Победитель аукциона должен выполнять работы в пределах официальной административно-территориальной границы Центрального административного округа г. Москвы либо в пределах официальных административно-территориальных границ следующих районов г. Москвы: Беговой, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Дорогомилово, Раменки, Гагаринский, Донской, Даниловский, Южнопортовый, Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора, Преображенское, Сокольники, Алексеевский, Марьина Роща. В составе технического предложения участник должен указать фактический адрес выполнения работ.

Учитывая изложенное, в Аукционной документации указаны определенные административные округа в пределах которых будут оказываться услуги по предмету Аукциона.

Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что при установлении данного условия Заказчик согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках руководствовался принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Помимо этого Заказчик руководствовался необходимостью бесперебойного транспортного обеспечения своих высших должностных лиц.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчиком было представлено письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2016
№ Д28и-1214, согласно которому заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

При этом, в ходе заседания Заявителем не были представлены доказательства, указывающих на ограничение конкуренции при установлении Заказчиком в Аукционной документации вышеуказанного требования.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, из текста жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в Аукционной документации неправомерно установлено положение, согласно которому стоимость запасных частей, используемых победителем аукциона для выполнения работ, определяется в соответствии со «Справочником средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов», утвержденным Президиумом Российского союза автостраховщиков.

В соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации стоимость запасных частей, используемых победителем аукциона для выполнения работ, определяется в соответствии со «Справочником средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов», утвержденным Президиумом Российского союза автостраховщиков (далее - Справочник РСА), в редакции, действующей на дату подписания Сторонами Заказ-наряда на работы, для выполнения которых применяются указанные запасные части.

Вышеуказанный справочник РСА утвержден в соответствии с главной 7 Положения Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Из письменных возражений Заказчика следует, что Справочник РСА содержит наиболее полный перечень стоимости запасных частей, применяемых, в том числе и при текущем и плановом техническом обслуживании.

Также, Заказчик указывает на то, что руководствоваться справочником коммерческих организаций, не ограниченным в установлении стоимости запасных частей, не представляется возможным, так как справочник коммерческой организации не является нормативным документом, которым должны руководствоваться иные исполнители работ по предмету аукциона. Кроме того, в соответствии с условиями Технического задания Аукционной документации, выполнение работ по ремонту и обслуживанию автомобиля осуществляется в отношении девяти различных моделей раных производителей, в отношении каждой из которых могут использоваться тысячи номенклатурных позиций запасных частей. Указанное обстоятельство исключает возможность определения стоимости всех используемых запасных частей непосредственно в Аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заявителем не были представлены доказательства обратного.

В связи с чем, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.10.2016 № ИШ/50289.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны