Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Виаторг» на действия за... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Виаторг»

ул. Московская, д. 3, пом. I, каб. 6,
оф. 102, г. Московский, Москва, 108811

 

  1. ГБУ «Жилищник Таганского района»
    ул. Воронцовская, д. 21, Москва, 109147

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-203/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ООО «Виаторг», ГБУ «Жилищник Таганского района»,

в отсутствие ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5258/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Виаторг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для обслуживания и ремонта многоквартирных домов, находящихся вуправлении ГБУ «Жилищник Таганского района» (реестровый
№ 31705972482) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Виаторг» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 08.01.2018, датой рассмотрения заявок - 25.01.2018, датой подведения итогов Аукциона - 26.01.2018.

Из протокола рассмотрения заявок от 25.01.2018 № 31705972482-01 следует, что заявка ООО «Виаторг» отклонена от участия, поскольку в пункте «Фланцы стальные» Заказчиком установлен требуемый параметр: «размер D4» со значением «не менее 120 мм», в первой части заявки участником по данному параметру товара указано значение: «120 мм, 149 мм», что не соответствует ГОСТ 12815, так как для исполнения 1 размер D4 не нормируется.

В пункте «Фланцы стальные» Заказчиком установлен требуемый параметр: «размер h1» со значением «не менее 4 мм», в первой части заявки участником по данному параметру товара указано значение: «4 мм», что не соответствует ГОСТ 12815, так как для исполнения 1 размер h1 не нормируется.

В пункте «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные» участник указывает «диаметр условного прохода 15, 25, 32, 40 мм. Толщина стенки 2,5, 2,8, 2,8, 3,0 мм. Масса 1м трубы 1,19, 2,18, 2,81, 3,43 кг», что не соответствует требованиям документации, т.к. в соответствии с ГОСТ 3262 для оцинкованных труб данных размеров значение массы соответствует показателям 1,1948, 2,1836, 2,8119, 3,4299 кг.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение № 1 к Техническому заданию (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее — Сведения о качестве), в соответствии с которым установлены следующие требования к поставляемому товару,в том числе:

-«Фланцы стальные»: исполнение - 1; 2; размер D4 - не менее 120; размер h1 - не менее 4;

-«Трубы стальные, водогазопроводные оцинкованные»: диаметр условного прохода - должен быть 15, 25, 32, 40; толщина стенки - должна быть от 2,35* до 4,0*; масса 1 м трубы - не менее 1,13.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить сведения о качестве, технических характеристиках товара в соответствии с Формой 2 Аукционной документации.

Заявителем в составе заявки представлены Сведения о качестве в соответствии с Формой 2, в том числе:

-«Фланцы стальные»: исполнение - 1; размер D4 — 120, 149; размер h1 — 4;

-«Трубы стальные, водогазопроводные оцинкованные»: диаметр условного прохода - 15, 25, 32, 40; толщина стенки — 2,5, 2,7, 2,8, 3,0; масса 1 м трубы — 1,19, 2,18, 2,81, 3,43.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, Заявителем нарушены требования инструкции, поскольку при выборе исполнения для товара «Фланцы стальные» № 1 далее участник заполнил характеристики «размер D4», «размер h1», в то время как ГОСТ 12815 не нормирует укзанные характеристики для исполнения фланцев № 1. В соответствии с ГОСТ 3262 для товара «Трубы стальные, водогазопроводные оцинкованные» указанных Заявителем размеров значение массы соответствует показателям 1,1948, 2,1836, 2,8119, 3,4299 кг.

Между тем, согласно тексту жалобы, указанный в Аукционной документации ГОСТ 12815 отменен 01.04.2017. Кроме того, в соответствии с требованиями Заказчика и в соответствии с ГОСТ 3262-75 1 метр стальной водогазопроводной трубы с условным проходом 15 мм и толщиной стенки 2,5 мм весит 1,16 кг. Так как требуется труба оцинкованная, она на 3% тяжелее, т. е. 1,16+3%=1,19 кг. В Аукционной документации отсутствует требование об указании определенного количества знаков после запятой. Кроме того, ни один завод производитель не поставит трубу массой с точностью до 0,0001.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявки Заявителя. Исходя из обоснования отклонения, указанного в протоколе относительно товара «Трубы стальные, водогазопроводные оцинкованные», фактически заявка была отклонена от участия в Аукционе ввиду округления полученного значения до десятых. Между тем Комиссия отмечает, что в Аукционной документации отсутствуют требования по округлению значений, подлежащих указанию в заявке на участие в Аукционе. При этом числовые значения, указанные Заказчиком в Форме 2 в качестве требуемых, также округлены до десятых. Кроме того, заявка отклонена в связи с несоответствием отмененному ГОСТ 12815, в то время как Заказчиком не представлено доказательств отсутствия на рынке товара с характеристиками, указанными Заявителем относительно товара «Фланцы стальные». Таким образом, Заказчиком отклонена заявка, фактически соответствующая требованиям инструкции по заполнению.

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-203/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.02.2018 по делу № 1-00-203/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для обслуживания и ремонта многоквартирных домов, находящихся вуправлении ГБУ «Жилищник Таганского района» (реестровый № 31705972482) (далее — Аукцион):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 25.01.2018 № 31705972482-01, протокол подведения итогов от 26.01.2018 № 31705972482-02.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате подведения итогов Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 06.02.2018 по делу № 1-00-203/77-18.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.03.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны