Решение б/н ООО «МосЭлитСтрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «МГУПС... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «МосЭлитСтрой»

129085, Москва, Звездный бульвар, д. 19, стр. 1

 

2. ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ)

127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2032/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.12.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МосЭлитСтрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ) при проведении открытого запроса котировок с подачей заявок в бумажной форме на право заключения договора на поставку сантехнического оборудования для нужд РАПС (реестровый № 31401668454), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МосЭлитСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с подачей заявок в бумажной форме на право заключения договора на поставку сантехнического оборудования для нужд РАПС (реестровый № 31401668454) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
07.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ) (далее — Положение о закупках).
06.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 06.11.2014 дата окончания подачи заявок — 14.11.2014, дата рассмотрения заявок — 14.11.2014.
Согласно доводам Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «МосЭлитСтрой», по причине непредставления справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Также Заявитель утверждает, что предложенные участником в составе заявки аналоги запрашиваемого товара, соответствуют требованиям Закупочной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.11.2014 № ЗК 508/223/14 заявка ООО «МосЭлитСтрой» не соответствует требованию пункта 13 Извещения, а также указанные конкретные характеристики товаров (пункты 3, 7 и т. д.) отличаются от указанных в документации, что не соответствует пункту 3.5.1 документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 13 Извещения о проведении Закупки участникам закупки в составе заявки необходимо предоставить следующие документы:
- котировочная заявка;
- справка в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 17.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пунктом 3.5.1 Закупочной документации заявки принимаются по форме, установленной в настоящей документации о запросе котировок и должны содержать сведения о наименовании, марке, модели (при наличии), конкретные характеристики, единице измерения и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
Техническим заданием Закупочной документации установлен перечень товаров подлежащих поставке, а также установлены технические характеристики данных товаров.
Согласно пункту 3 Технического задания поставке подлежит душевая лейка в комплекте со шлангом, со следующими характеристиками: лейка душевая, однофункциональная, хром, с душевым шлангом из металла, длина шланга — 1,5 м.
Пунктом 7 Технического задания установлено требование по поставке смесителя для умывальника типа «GROHE» модель «Euroeco» или аналог. Характеристики товара: однорычажный, без донного крана, монтаж на дно отверстие, гибкая проводка, система быстрого монтажа, керамический картридж 35 мм., металл, хром.
Согласно пункту 8 Технического задания поставке подлежит смеситель для душевой кабины ATOLL TS-2090 или аналог: механический однорычажный смеситель, металл, хром.
В соответствии с пунктом 13 Технического задания необходимо поставить сифон для душевых кабин, пластик, диаметр 50 мм.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «МосЭлитСтрой» в своей заявке не полностью указало характеристики товаров, предлагаемых им к поставке, а именно в пунктах 3, 7, 8 и 13 своего технического предложения, что в свою очередь не соответствует требованию Закупочной документации. Также участник не представил справку в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков. По причине чего заявка участника была отклонена.
Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что в заявке ООО «МосЭлитСтрой», в части технического предложения, не полностью указаны характеристики предлагаемых товаров, а именно: в пункте 3 технического предложения Заявитель предложил лейку для душа массажную 1 позиционную, артикул 1089, шланг для душа 150 см, импорт-конус; в пункте 7 – смеситель для умывальника одноручный Сириус Vidima BA007AA; в пункте 8 — смеситель для душевой кабины отдельной подачи и регулировки г/х воды; в пункте 13 — сливной механизм для душевой кабины Click-Clack. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем предлагаются к поставке товары, не содержащие технические характеристики, указанные в Закупочной документации, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 3.5.1 Закупочной документации. В связи с чем отказ в допуске Заявителю на данном основании правомерен.
Одновременно Комиссия установила, что требование Закупочной документации о предоставлении участниками Закупки справки в произвольной форме об отсутствии сведений в реестрах недобросовестных поставщиков, неправомерно. Сведения о наличии лиц в реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе, соответственно требование о предоставлении данной справки является избыточным и ничем не обоснованным.
Кроме того, представление такой справки в составе заявки не гарантирует отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков. Для проверки соответствия участников данному требованию комиссия Заказчика должна ознакомиться со сведениями, содержащимися в реестре в открытом доступе и убедиться в отсутствии потенциальных участников в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
По причине чего, отклонение заявки Заявителя по причине не представления данного документа неправомерно.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя в части отказа в допуске по причине не представления справки в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков обоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отказа в допуске к участию в Закупке по причине не представления справки в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты на Закупки.
4. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2014 № ИК/38494.

 


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны