Решение б/н ООО «МосЭлитСтрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «МГУПС... от 11 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «МосЭлитСтрой»
129085, Москва, Звездный бульвар, д. 19, стр. 1
2. ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ)
127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2032/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «МосЭлитСтрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ) при проведении открытого запроса котировок с подачей заявок в бумажной форме на право заключения договора на поставку сантехнического оборудования для нужд РАПС (реестровый № 31401668454), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МосЭлитСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок с подачей заявок в бумажной форме на право заключения договора на поставку сантехнического оборудования для нужд РАПС (реестровый № 31401668454) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
07.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ) (далее — Положение о закупках).
06.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 06.11.2014 дата окончания подачи заявок — 14.11.2014, дата рассмотрения заявок — 14.11.2014.
Согласно доводам Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «МосЭлитСтрой», по причине непредставления справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Также Заявитель утверждает, что предложенные участником в составе заявки аналоги запрашиваемого товара, соответствуют требованиям Закупочной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.11.2014 № ЗК 508/223/14 заявка ООО «МосЭлитСтрой» не соответствует требованию пункта 13 Извещения, а также указанные конкретные характеристики товаров (пункты 3, 7 и т. д.) отличаются от указанных в документации, что не соответствует пункту 3.5.1 документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 13 Извещения о проведении Закупки участникам закупки в составе заявки необходимо предоставить следующие документы:
- котировочная заявка;
- справка в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 17.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пунктом 3.5.1 Закупочной документации заявки принимаются по форме, установленной в настоящей документации о запросе котировок и должны содержать сведения о наименовании, марке, модели (при наличии), конкретные характеристики, единице измерения и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
Техническим заданием Закупочной документации установлен перечень товаров подлежащих поставке, а также установлены технические характеристики данных товаров.
Согласно пункту 3 Технического задания поставке подлежит душевая лейка в комплекте со шлангом, со следующими характеристиками: лейка душевая, однофункциональная, хром, с душевым шлангом из металла, длина шланга — 1,5 м.
Пунктом 7 Технического задания установлено требование по поставке смесителя для умывальника типа «GROHE» модель «Euroeco» или аналог. Характеристики товара: однорычажный, без донного крана, монтаж на дно отверстие, гибкая проводка, система быстрого монтажа, керамический картридж 35 мм., металл, хром.
Согласно пункту 8 Технического задания поставке подлежит смеситель для душевой кабины ATOLL TS-2090 или аналог: механический однорычажный смеситель, металл, хром.
В соответствии с пунктом 13 Технического задания необходимо поставить сифон для душевых кабин, пластик, диаметр 50 мм.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «МосЭлитСтрой» в своей заявке не полностью указало характеристики товаров, предлагаемых им к поставке, а именно в пунктах 3, 7, 8 и 13 своего технического предложения, что в свою очередь не соответствует требованию Закупочной документации. Также участник не представил справку в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков. По причине чего заявка участника была отклонена.
Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что в заявке ООО «МосЭлитСтрой», в части технического предложения, не полностью указаны характеристики предлагаемых товаров, а именно: в пункте 3 технического предложения Заявитель предложил лейку для душа массажную 1 позиционную, артикул 1089, шланг для душа 150 см, импорт-конус; в пункте 7 – смеситель для умывальника одноручный Сириус Vidima BA007AA; в пункте 8 — смеситель для душевой кабины отдельной подачи и регулировки г/х воды; в пункте 13 — сливной механизм для душевой кабины Click-Clack. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем предлагаются к поставке товары, не содержащие технические характеристики, указанные в Закупочной документации, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 3.5.1 Закупочной документации. В связи с чем отказ в допуске Заявителю на данном основании правомерен.
Одновременно Комиссия установила, что требование Закупочной документации о предоставлении участниками Закупки справки в произвольной форме об отсутствии сведений в реестрах недобросовестных поставщиков, неправомерно. Сведения о наличии лиц в реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе, соответственно требование о предоставлении данной справки является избыточным и ничем не обоснованным.
Кроме того, представление такой справки в составе заявки не гарантирует отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков. Для проверки соответствия участников данному требованию комиссия Заказчика должна ознакомиться со сведениями, содержащимися в реестре в открытом доступе и убедиться в отсутствии потенциальных участников в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
По причине чего, отклонение заявки Заявителя по причине не представления данного документа неправомерно.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя в части отказа в допуске по причине не представления справки в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков обоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отказа в допуске к участию в Закупке по причине не представления справки в произвольной форме об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты на Закупки.
4. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2014 № ИК/38494.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.