Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Шлангенз» на действия з... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Шлангенз»

173526, Новгородская обл., рп. Панковка, ул. Индустриальная, д. 18

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

корп. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2033/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен» Большого С.А. (по доверенности от 22.07.2015 № НЮ-15/238),

в отсутствие:

ООО «Шлангенз», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 03.12.2015 № ИШ/49066, от 07.12.2015 № ИШ/49493),

рассмотрев жалобу ООО «Шлангенз» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шлангов, рукавов (реестровый № 31502918442),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Шлангенз» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шлангов, рукавов (реестровый № 31502918442) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении на официальном сайте чертежей, конструкторской документации, содержащих технические требования к поставляемому товару, что привело к невозможности Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Аукционная документация размещены на Официальном сайте 02.11.2015. Дата окончания подачи заявок – 01.12.2015. Дата подведения итогов – 11.12.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.12.2015 на участие в Аукционе подано три заявки; до участия в Аукционе допущены следующие организации: ООО «Техгидравлика», ОАО «Метровагонмаш».

Согласно пояснениям Заявителя Заказчиком в документации указано, что продукция должна поставляться в соответствии с техническим заданием (ТЗ), прилагаемой в составе Аукционной документации. Техническое задание, в свою очередь, содержит ссылки на Технические условия (ТУ): ТУ 4833-041-45158789-08, ТУ 7563- 012-45158789-98, ТУ 7563-038-45158789-07, ТУ 7563-039-45158789-07, ТУ 4833-049-45158789-10. В первоначальной документации содержалось только ТУ 4833-041-45158789-08, по поводу отсутствия остальных ТУ на электронную площадку ООО «Шлангенз» направило запрос (Запрос на разъяснение № 98658) о необходимости предоставления остальных ТУ, а также указанных в данных ТУ конструкторских документов, в результате чего Заказчиком в Техническое задание были внесены изменения. Вместе с тем, несмотря на содержащиеся в запросе на разъяснение № 8658 требования о предоставлении всех необходимых документов, Заказчиком не размещены в открытых источниках следующие документы:

  1. Согласно п.1.1.1, п.1.1.3, п.1.2.3, п.1.5.1, п.3.2.1 ТУ 7563-039-45158789-2007 рукава высокого давления изготавливаются и испытываются согласно конструкторской документации (КД) ТХГ.146.000.00 и ТХГ.151.000.00. Данная КД отсутствует в ТЗ.

  2. Согласно п.1.1.1, п.1.1.3, п.1.2.3, п.1.5.1, п.3.2.1 ТУ 7563-038-45158789-2007 рукава высокого давления изготавливаются и испытываются согласно КД ТХГ.145.000.00 и ТХГ.190.000.00. Данная КД отсутствует в ТЗ.

  3. Согласно п.1.1.1, п.1.2.5, п.1.5.1, ТУ 7563-012-45158789-98 рукава высокого давления изготавливаются и испытываются согласно конструкторской документации (далее КД) ТХГ.011.000.00. Данная КД отсутствует в ТЗ. ,

  4. Согласно п.1.1.1, п.1.1.2, п.1.1.3, п.1.2.3, п.1.5.1, п.3.2.1 ТУ 4833-049-45158789-10 рукава высокого давления изготавливаются и испытываются согласно конструкторской документации (далее КД) ТХГ.199.000.00. Данная КД отсутствует в ТЗ.

  5. Поз.1-2, изготавливаемые по ГОСТ 1335-84. Не предоставлена полная техническая информация по концевой арматуре, рабочим режимам изделий. Ссылка на ГОСТ 1335-84 не дает полного ответа на данные вопросы, так как в данном документе указаны общие требования.

  6. Поз.23 ТЗ указан общий ГОСТ Р52452-2005, в данном ГОСТе указана общая информация по техническим характеристикам изделия. Конкретная информация по рабочим режимам, присоединительным деталям, их видам и размерам, должна быть представлена в конструкторской документации (КД) за номером ТОР.157КД-35060В5. Данная КД отсутствует в ТЗ.

Также Заявителем в жалобе указано, что согласно представленной Заказчиком информации вышеуказанные документы являются интеллектуальной собственностью ООО «Техгидравлика». ООО «Шлангенз» оформило и направило соответствующий запрос в адрес ООО «Техгидравлика» о предоставлении указанной конструкторской документации, однако ответа не получило. Таким образом, ООО «Шлангенз» лишено возможности в срок до 10 час. 00 мин. 01.12.2015 года (дата и время окончания подачи заявок) проверить соответствие своей продукции требованиям Заказчика, которые имеются в конструкторской документации, не предоставленной Заказчиком, а соответственно и принять участие в аукционе в электронной форме.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с информационной картой Аукционной документации требования, предъявляемые к поставляемому товару/выполнению работ/оказанию услуг отражены в Техническом задании.

Заказчиком утверждено и размещено на официальном сайте Техническое задание на поставку шлангов, рукавов (рукава резиновые с нитяным усилением и металлокордные с присоединительной арматурой, а так же шланги применяются в тормозной системе вагонов подвижного состава метрополитена).

Пунктом 3 Технического задания установлен перечень товаров и их объем:

Наименование поставляемого товара*

Ед.изм

Кол-во

1

РУКАВ 28Х1000ММ ГОСТ 1335-84

шт.

110

2

РУКАВ 25Х610ММ ГОСТ 1335-84

шт.

20

3

ШЛАНГ РП 12-2 ТУ 75 63-012-45158789-98

шт.

715

4

РУКАВ Р2-16-500 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

5

5

РУКАВ Р1-10-350 ТУ 7563-039-45158789-07

шт.

1163

6

РУКАВ Р1-16-300 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

224

7

РУКАВ Р1-16-400 ТУ7563-039-45158789-07

шт.

696

8

РУКАВ Р1-16-420 ТУ 7563-039-45158789-07

шт.

684

9

РУКАВ Р1-16-480 ТУ7563-039-45158789-07

шт.

292

10

РУКАВ Р2-10-720 ТУ 7563-038-45158789-07

шт.

228

11

РУКАВ Р2-10-980 ТУ 7563-038-45158789-07

шт

92

12

РУКАВ Р2-12-600 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

43

13

РУКАВ Р2-16-400 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

21

14

РУКАВ Р2-16-720 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

81

15

РУКАВ Р2-16-960 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

231

16

РУКАВ Р2-20-720 ТУ 7563-038-45158789-07

шт.

200

17

РУКАВ Р2-20-970 ТУ 7563-038-45158789-07

шт.

456

18

РУКАВ Р2-25-900 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

16

19

РУКАВ Р2-6-1000 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

114

20

РУКАВ Р2-6-600 ТУ7563-038-45158789-07

шт.

44

21

РУКАВ Р2-6-800 ТУ 7563-038-45158789-07

шт.

353

22

РУКАВ Р2-8-300 ТУ4833-049-45158789-10

шт.

44

23

ШЛАНГ ТОР.157КД-3506085 ГОСТ Р52452-2005

шт.

2463

ИТОГО:

шт.

8295

случае поставки аналогов указать наименование поставляемой продукции.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 Технического задания поставляемая продукция должна быть изготовлена в соответствии с  указанными в пункте 3 данного Технического задания  чертежами завода-изготовителя подвижного состава. Допускается поставка аналогов, при этом аналоги должны быть согласованы с заводом-изготовителем подвижного состава».

Также Заказчиком на Официальном сайте размещены следующие технические условия ООО «Техгидравлика»:

  1. ТУ 4833-049-45158789-10 на 8 л. в 1 экз.;

  2. ТУ 7563-012-45158789-98 на 8 л. в 1 экз.;

  3. ТУ 7563-038-45158789-2007 на 8 л. в 1 экз.;

  4. ТУ 7563-039-45158789-2007 на 8 л. в 1 экз.

Согласно пункту 1.1.1 ТУ 7563-038-45158789-2007 ООО «Техгидравлика» комплекты изделий должны соответствовать требованиям ТУ и конструкторской документации ТХГ.145.000.00, ТХГ.190.000.00.

Согласно пункту 1.1.2 ТУ 7563-038-45158789-2007 ООО «Техгидравлика» внешний вид рукавов должен соответствовать сборочным чертежам ТХГ.145.000.00СБ, ТХГ.190.000.00СБ.

Согласно, пункту 1.2.3 ТУ 7563-038-45158789-2007 ООО «Техгидравлика» габаритные размеры должны соответствовать сборочным чертежам ТХГ.145.000.00СБ, ТХГ.190.000.00СБ.

В пункте 1.5.1 ТУ 7563-038-45158789-2007 прямо указано, что место и способ маркировки на каждом из рукавов должны соответствовать сборочному чертежу ТХГ.145.000.00СБ, ТХГ.190.000.00СБ.

Аналогичные требования указаны и в других ТУ, размещенных Заказчиком на Официальном сайте.

Также Комиссией установлено, что 17.11.2015 на Официальном сайте размещен ответ Заказчика на запрос разъяснений положений Аукционной документации, содержащий следующую информацию: «В ответ на ваш запрос сообщаем, что продукция должна быть поставлена в соответствии с техническими требованиями, определенными в п. 3 Технического задания. При этом ГУП «Московский метрополитен» не является разработчиком и держателем конструкторских документаций и чертежей, указанных в ТУ, а также в пп. 23 п. 3 Технического задания. Вместе с тем, информируем о том, что вышеуказанные документы являются интеллектуальной собственностью ООО «Техгидравлика». Контактный телефон для связи: 8 (496) 588-0904».

Согласно пояснениям Заказчика ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат прямого указания на необходимость размещения на официальном сайте в сети интернет полного объема конструкторской документации. Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупочной процедуры могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки. В составе документации о закупке размещено техническое задание (содержащее описание товара, требования к нему, в том числе путем указания ГОСТ и ТУ, находящиеся в свободном доступе либо размещенные в составе документации). Данные документы имеют ссылки на Конструкторскую документацию, находящуюся в собственности иных юридических лиц. Кроме того, данная конструкторская документация подпадает под защиту на основании ст. 1250 (защита интеллектуальных прав) и ст. 1252 (защита исключительных прав) ГК РФ. Таким образом, ГУП «Московский метрополитен» не может опубликовать в свободном доступе конструкторскую документацию, принадлежащую другому лицу. В разъяснении к аукционной документации ГУП «Московский метрополитен» указал контактную информацию обладателя интеллектуальных прав, т.е. предоставил всю возможную и необходимую информацию для подготовки заявки на участие в закупке. ГУП Московский метрополитен» не может самостоятельно разрабатывать технические требования к товару - аналогу, поскольку в с п. 11.5. Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, это напрямую связано с безопасностью движения поездов. Без согласования с разработчиком и производителем подвижного состава любое изменения подвижного состава может повлечь недопустимые последствия и ответственность за данные действия будет возложена на ГУП «Московский метрополитен».

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в размещенных Заказчиком на Официальном сайте Технических условиях содержатся ссылки на конструкторскую документацию, чертежи, содержащие требования, в том числе к комплектам изделий, требования к внешнему виду рукавов, к конкретному размеру резьбы, габаритным размерам, месту и способу маркировки на каждом из рукавов. При этом указанные документы не размещены в открытых источниках.

Исходя из вышеизложенного, без предоставления Заказчиком чертежей, указанных в приведенных в аукционной документации Технических условиях, а также иной информации потенциальным участникам не представляется возможным изготовить и поставить Заказчику продукцию согласно Техническому заданию.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, ГУП «Московский метрополитен» не является разработчиком и держателем конструкторских документаций и чертежей, указанных в ТУ, а также в Техническом задании (вышеуказанные документы являются интеллектуальной собственностью ООО «Техгидравлика»), что ставит участников Аукциона в зависимость от действий третьих лиц.

Таким образом, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика, а также позволяющих принять решение об участии в закупке и подготовки заявки на участие в закупке (в том числе технического предложения).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что технические параметры товара, требуемого к поставке по предмету Аукциона, не определены в Аукционной документации в полном объеме, что приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического предложения. Кроме того, параметры соответствия эквивалента, предложенного участником, требованиям Заказчика в Аукционной документации отсутствуют.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. 1. ООО «Шлангенз»

173526, Новгородская обл., рп. Панковка, ул. Индустриальная, д. 18

 

  1. 2. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

корп. 2

 

  1. 3. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер.,

  1. д. 8

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2033/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.12.2015 по делу № 1-00-2033/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шлангов, рукавов (реестровый № 31502918442) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  4. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 11.12.2015 по делу № 1-00-2033/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2016.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны