Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройАбсолют» (далее — ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СтройАбсолют»

пл. Академическая, д. 4, эт. 18, г. Троицк, Москва, 142191
 

2. ГБУ «Жилищник района Новокосино»

ул. Суздальская, д. 34А, Москва, 111672

 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2035/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Жилищник района Новокосино»

в отсутствие:

ООО «СтройАбсолют», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.09.2017 № ИШ/45144/17),

рассмотрев жалобу ООО «СтройАбсолют» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Новокосино» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Утренняя д. 14 корп. 1, корп. 2 (реестровые №№ 31705383393, 31705383440) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось следующем:

- в размещении формы 2 Аукционной документации в нередактируемом формате;

- положения Аукционной документации в части срока окончания подачи заявок.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), действующее на момент объявления закупки, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещения о проведении Аукционов опубликованы в ЕИС 01.08.2017. Согласно извещениям о проведении Аукционов, дата окончания подачи заявок на участие - 22.08.2017, дата рассмотрения заявок - 24.08.2017, дата проведения - 25.08.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком осуществлено размещение Аукционной документации, а именно Формы 2, в нередактируемом формате.

На основании части 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 9 «Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение о размещении) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, из пункта 9 Положения о размещении следует, что Заказчик размещает Аукционную документацию в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Вместе с тем, Заказчик не оспаривает и соглашается с указанным доводом жалоб Заявителя.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 18 статьи 4 Закона о закупках ввиду несоблюдения пункта 9 Положения о размещении и решила признать довод жалоб Заявителя в части размещения Аукционной документации, а именно Формы 2, в нередактируемом формате обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

Следовательно, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа установила иное нарушение, комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссией было установлено иное нарушение в действиях Заказчика.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик обязан установить в Аукционной документации требования к оформлению участниками своих заявок на участие в Аукционах и требованиях к описанию таким участниками поставляемого товара по предмету закупочных процедур.

Согласно пункту 3.5.1 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI данной документации в форме «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II данной документации.

Следовательно, участники Аукционов обязаны представить описание предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями формы «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров» (форма 2).

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила, что в составе Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению формы 2, что не оспаривается Заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также, из итоговых протоколов Аукциона от 28.08.2017 №№ 87522, 87526 следует, что Аукционы признаны несостоявшимися по причине признания соответствующей требованиям Аукционной документации одной заявки на участие.

Относительно довода жалоб Заявителя о невозможности подать заявку на участие в Аукционах ввиду наличия в Аукционной документации информации о времени окончания подачи заявок, вводящей участников Аукционов в заблуждение, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

    1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

    2. предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

    3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

    4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из текста жалоб Заявителем обжалуются положения Аукционной документации.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств соответствия указанного довода основаниям для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, а также невозможности подачи заявки на участие в Аукционах.

Также, жалоба Заявителя не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения вышеуказанного довода жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 и частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной в части размещения формы 2 Аукционной документации в нередактируемом формате, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 и части 18 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2035/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.09.2017 по делу № 1-00-2035/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Новокосино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Утренняя д. 14 корп. 1, корп. 2 (реестровые №№ 31705383393, 31705383440) (далее — Аукционы), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 11.09.2017 по делу № 1-00-2035/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционах и проведения Аукционов.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.10.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны