Решение б/н решение по жалобе ООО «Лазурь» на действия заказчика - ФБУЗ ... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лазурь»

670045, г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»

105066, Москва, 1-ый Басманный пер., д. 8, корп. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2036/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

07.12.2015                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»: 

в отсутствие:

ООО «Лазурь» (уведомлено надлежащим образом письмом  Московского УФАС России от 03.12.2015 № ИШ/49054),

рассмотрев жалобу ООО «Лазурь» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по предоставлению персонала, предназначенного для осуществления деятельности Улан-Удэнского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (реестровый № 31502912793), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лазурь» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по предоставлению персонала, предназначенного для осуществления деятельности Улан-Удэнского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (реестровый № 31502912793) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее — Положение о закупках).

30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 30.10.2015 дата  окончания подачи заявок - 20.11.2015, дата рассмотрения заявок - 23.11.2015, дата подведения итогов - 23.11.2015 .

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.11.2015 № 31502912793-02 Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Лазурь» на основании подпункта 8.1.1; абз. 2) подпункта 14.5.3. Положения о закупках и подпункта 1.9.1.1. пункта 1.9.; абз. 1)  пп.5.2.5. п.5.2.   раздела   II Конкурсной документации.

Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило  представление в составе заявки на участие в Конкурсе распечатки  выписки из Единого государственного реестра  юридических лиц,  со ссылкой на то, что данный документ сформирован с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.

Согласно пункту 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

В силу пункту  3.4.2 Конкурсной документации    в случае неполного представления документов, перечисленных в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участник закупок не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Согласно подпункту 2 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России, или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте о размещении заказов  извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 5.2.5 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе. в том числе в следующих случаях:

1)           непредставления обязательных документов определенных конкурсной документацией либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

2)           несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным Положением о закупке к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия установленным требованиям;

3)           в случае если участником закупки в составе заявки, представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и до даты рассмотрения заявок, денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в конкурсной документации, если  в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» было установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе);

4)           несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником в составе заявки на участие в Конкурсе представлена  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.11.2015 № ЮЭ9965-15-1598137,  сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте  выданная ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, указан номер <...> владелец и срок действия электронной подписи. Также на данной выписке имеется отметка о том, что выписка из  ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная  усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1.и.3 статьи 6 Федерального закона от 0604.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент).

Разделом II Административного регламента утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.

Согласно пункту 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к  Административному регламенту;

-  выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.

Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Согласно пункту 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Пунктом 108 установлено, что предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента. Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

 Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Таким образом, исходя из вышеуказанного положения, предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно.

В этой связи на сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Конкурсной документации, ввиду представления в составе заявки  выписки из ЕГРЮЛ, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначной выписке на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя в связи с представлением в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из Единого государственного реестра  юридических лиц, со ссылкой на то, что данный документ сформирован с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», неправомерно.

Одновременно, Заказчиком на Заседание Комиссии представлен договор от 27.11.2015 № 110/ОК, заключенный по итогам Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2.5 Конкурсной документации , пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны