Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецпроектмонтаж» (далее – Заявитель)... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Спецпроектмонтаж»
    ул. Федерации, д. 83, оф. 31, г. Ульяновск, обл. Ульяновская, 432071

 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3, Москва, 101000

 

  1. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2036/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Спецпроектмонтаж

Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 05.09.2017 № ИШ/45145/17),

рассмотрев жалобу ООО «Спецпроектмонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирных домах г. Москвы (реестровый № FKR28061700064) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Из материалов дела следует, что Заказчиком при проведении вышеуказанного Аукциона является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу www.roseltorg.ru 28.06.2017 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 03.08.2017.

В соответствии с актом об уклонении от заключения договора от 23.08.2017 № 27 (единственный участник) ООО «Спецпроектмонтаж» признано уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 199 Положения по причине непредоставления надлежащего обеспечения исполнения обязательств по договору Аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее.

На основании пункта 186 Положения договор об оказании услуг заключается с победителем электронного аукциона в порядке, предусмотренном пунктами 197 - 208 Положения. Сведения о заключенном договоре об оказании услуг в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона размещаются на официальном сайте заказчиком и направляются оператору электронной площадки

В соответствии с пунктом 197 Положения договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, Заказчик обязан заключить договор по итогам Аукциона не ранее 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня опубликования протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе.

Пунктом 165 Положения установлено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и (или) в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора об оказании услуг, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора об оказании услуг, прилагаемого к документации об электронном аукционе.

Таким образом, в случае признания Аукциона несостоявшимся по причине наличия единственной допущенной заявки до участия в Аукционе, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе обязан передать такому участнику проект договора.

Вместе с тем, пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации предусмотрен срок, в течение которого участник, с которым заключается договора, должен подписать и передать Заказчику проект договора — в течение 5 дней с даты получения проекта договора.

Согласно пункту 205 Положения договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В силу вышеуказанного пункта, участник Аукциона, с которым заключается договор, должен представить до заключения договора обеспечение исполнения договора.

В соответствии с пунктом 11 Извещения о проведении Аукциона размер обеспечения исполнения обязательств по договору составляет 1 705 671,33 рубля.

Вместе с тем, на основании пункта 205 Положения исполнение договора об оказании услуг обеспечивается:

- банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия);

- обеспечительным платежом.

Таким образом, участник Аукциона, с которым заключается договор, вправе представить обеспечение исполнения договора посредством внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае, если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185 и 187 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то победитель электронного аукциона, либо участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> либо единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

На основании вышеизложенного, в случае непредоставления участником Аукциона, с которым заключается договор, подписанного со своей стороны договора, а также обеспечения исполнения договора по итогам Аукциона, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

03.08.2017 Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.08.2017 № б/н, согласно которому Заказчиком принято о допуске единственной поданной заявки ООО «Спецпроектмонтаж» к участию в Аукционе и признании ее соответствующей требованиям Аукционной документации. Также, из указанного протокола следует, что Аукцион признан несостоявшимся по причине наличия единственной допущенной заявки, и Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Спецпроектмонтаж».

Следовательно, крайним сроком для заключения договора по итогам Аукциона является 23.08.2017.

При этом, в соответствии с пунктом 165 Положения Заказчик обязан направить в адрес ООО «Спецпроектмонтаж» проект договора до 08.08.2017 включительно.

04.08.2017 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен проект договора посредством отправления на адрес электронной почты Заявителя, что последним не оспаривается в ходе заседания.

14.08.2017 Заказчиком со стороны Заявителя был получен подписанный проект договора и 18.08.2017 - оригинал банковской гарантии от 10.08.2017 № 564758, что подтверждается письменными пояснениями Заказчика и соответствующими отметками Начальника управления «Контрактной службы» Заказчика о получении указанных документов.

На основании пункта 213 Положения заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

Следовательно, Заказчик обязан рассмотреть банковскую гарантию на соответствие такой гарантии требованиям Заказчика в течение 5 рабочих дней — до 25.08.2017.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что 23.08.2017 при рассмотрении банковской гарантии от 10.08.2017 № 564758 были выявлены следующие несоответствия (пункт 5) требованиям Положения:

  • копия контракта, заверенная уполномоченным представителем бенефициара;

  • копии документов, подтверждающие наступление обстоятельств, влекущих за собой выплату по гарантии.

Таким образом, ввиду непредоставления Заявителем надлежащего обеспечения исполнения обязательств по договору Аукциона, 23.08.2017 Заказчиком принято решение о признании первого уклонившимся от заключения договора.

В силу пункта 7.1.8 Аукционной документации требования к банковской гарантии утверждены Положением.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 209 Положения в банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должно быть указано: перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.

Вместе с тем, пунктом 212 Положения установлено, что недопустимо включение в банковскую гарантию:

-положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования к платежу по банковской гарантии в случае непредставления гаранту бенефициаром уведомления о нарушении принципалом условий договора об оказании услуг или расторжении договора об оказании услуг;

-требований к предоставлению бенефициаром гаранту отчета об исполнении договора об оказании услуг.

Аналогичные требования к банковской гарантии установлены пунктами 10.12 и 10.15 Проекта договора Аукционной документации.

На основании изложенного, банковская гарантия, представляемая участником, с которым заключается договор по итогам Аукциона, должна соответствовать, в том числе требованию подпункта «г» пункта 209 Положения. При этом, включение в банковскую гарантию положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования к платежу по банковской гарантии в случае непредставления гаранту бенефициаром уведомления о нарушении принципалом условий договора об оказании услуг или расторжении договора об оказании услуг и к предоставлению бенефициаром гаранту отчета об исполнении договора об оказании услуг недопустимо.

Из пункта 5 банковской гарантии от 10.08.2017 № 564758 следует, что к требования платежу по гарантии должны быть приложены документы, в том числе:

  • копия контракта, заверенная уполномоченным представителем бенефициара;

  • копии документов, подтверждающие наступление обстоятельств, влекущих за собой выплату по гарантии.

При этом, пунктом 8 данной гарантии указано, что гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требованиям, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условия гарантии либо получены гарантом по окончании срока действия гарантии.

Следовательно, в случае непредоставления Заказчиком гаранту документов, указанных в пункте 5 банковской гарантии от 10.08.2017 № 564758, последний отказывает бенефициару в удовлетворении его требований.

Таким образом, банковская гарантия от 10.08.2017 № 564758 не отвечает требованиям Аукционной документации, а также требования Положения, поскольку названная гарантия содержала указание на необходимость представления банку документов, не предусмотренных Аукционной документацией и Положением, что свидетельствует о том, что условия данной банковской гарантии ухудшали положение Заказчика по сравнению с условиями, содержащимися в документации и Положении.

В свою очередь, заявитель, будучи ознакомлен с положениями аукционной документации и приняв участие в Аукционе, согласился с положениями этой документации, приняв, тем самым, на себя все риски представления документов, не соответствующих требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного, Заказчиком, ввиду отсутствия надлежаще оформленной банковской гарантии в сроки, установленные пунктом 197 Положения о закупках, принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.09.2017 № ИШ/45145/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны