Решение б/н решение по жалобе ООО «Спецэлектропоставка» на действия зака... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Спецэлектропоставка»

125080, Москва, Волоколамское ш.,
д. 1, стр. 1, комн. 89

 

2. ПАО «МОЭСК»

115114, Москва, 2-ой Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2

 

3. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2037/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

07.12.2015                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ПАО «МОЭСК»: 

от заявителя - ООО «Спецэлектропоставка»:

рассмотрев жалобу ООО «Спецэлектропоставка» на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый
№ 31502854510), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецэлектропоставка» на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31502854510) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)  Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭСК» (далее — Положение о закупках).

14.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.10.2015 дата  окончания подачи заявок - 26.10.2015, дата рассмотрения заявок - 16.11.2015, дата подведения итогов - 16.11.2015.

Согласно протоколу очередного очно-заочного заседания Закупочной комиссии по ранжированию предложений и выбору победителя открытого запроса предложений (B2B-MOESK № 567778) от 23.11.2015 № М/3559 по итогам рассмотрения предложений участников Закупочной комиссией принято решение о признании заявки ООО «СПЕЦЭЛЕКТРОПОСТАВКА» (125080, Россия, г. Москва, Волоколамское шоссе, д.1, корп.1, оф. 89) несоответствующим условиям Закупки на основании заключения Службы безопасности ПАО «МОЭСК».

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявке были указаны персональные данные учредителя, в частности номер и серия паспорта, который недействителен.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.9.2.7 Закупочной документации предложение участника может быть отклонено на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика.

При этом, в Закупочной документации отсутствуют сведения относительно того, какая именно информация подлежит оценке со стороны службы безопасности Заказчика, из каких источников будут использоваться сведения, а также каким именно образом будут оцениваться участники на соответствие данному требованию.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Закупочной документации порядка оценки участников службой безопасности Заказчика, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя ввиду несоответствия требованию пункта  4.9.2.7 Закупочной документации неправомерно.

Между тем, согласно подпункту «К» пункта 4.3.2.1 Закупочной документации  участник запроса предложений должен включить в состав предложения следующие документы: сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей Закупочной документации форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel). Непредставление участником указанных сведений является основанием для отклонения Участника от дальнейшего рассмотрения.

Формой 6.1 Закупочной документации утверждена «Справка о цепочке собственников  участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)»,  в соответствии с которой участникам Закупки необходимо раскрыть в частичности информацию о руководителе/участник/акционер/бенефициар, серия <...> номер документа, удостоверяющего личность (для физ. лиц) и  иные сведения.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что  персональные данные участника общества Кобесашвили Т.О., указанные в  Справке о цепочке собственников, не соответствуют действительности. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией была проведена проверка паспортных данных ранее названного участника общества, с использованием номера и серии паспорта, указанных Заявителем в заявке, посредством функционала сайта Федеральной миграционной службы http://services.fms.gov.ru/, в ходе которой была установлена недействительность паспорта. При этом, данная информация была подтверждена Заявителем при рассмотрении жалобы.

В соответствии с пунктом 4.9.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Предложения, которые в том числе в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Предложении, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субпоставщиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о предоставлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений об участнике общества и о несоответствии заявки ООО «Спецэлектропоставка» требованиям Закупочной документации. В связи с чем, у Закупочной комиссии имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерности требования о возможности отклонения заявок участников на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение пункта  4.9.2.4 Закупочной документации, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.  Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны