Решение б/н решение по жалобе ООО «ВИП Трейд» на действия заказчика - ФБ... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВИП Трейд»

127238, Москва, Ильменский пр-зд,
д. 11, стр. 1

  1. ФБУ «НТЦ ЯРБ»                                107140, Москва, ул. Малая Красносельская, д. 2/8, корп. 5

  2. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2038/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

от заказчика -

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобу ООО «ВИП Трейд» на действия заказчика - ФБУ «НТЦ ЯРБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (реестровый № 31502959006), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ВИП Трейд» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФБУ «НТЦ ЯРБ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (реестровый № 31502959006) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении в состав Закупочной документации требования о наличии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения на указанные марки автомобилей.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «НТЦ ЯРБ» (далее — Положение о закупках).

16.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.11.2015 дата окончания подачи заявок - 26.11.2015, дата рассмотрения заявок - 27.11.2015, дата подведения итогов - 27.11.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме27.11.2015 № 31502959006-2 Комиссией принято решение о допуске к участию в Закупке следующих заявок: ООО «ВИП Трейд», ООО «РОЛЬФ». По результатам оценки заявок участников Закупки победителем было признано ООО «РОЛЬФ» с итоговым баллом 63,94. ООО «ВИП Трейд» присвоено 58 баллов.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, представив письменные пояснения, из которых следует, что требование о наличии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения на указанные марки автомобилей (Ауди, Тойота, Форд) является квалификационный требованием, предъявляемым участникам закупки на оценочной стации. Наличие данных документов не оценивается при принятии решения о допуске к участию в закупочной процедуре. ООО «ВИП Трейд» не предоставило документы, предусмотренные пунктом 19.6.2 Закупочной документации, в связи с чем, участнику было представлено 0 баллов.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.1 Закупочной документации заявка Участника закупки должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (Анкета Участника закупки Форма № 3);

2) отсканированная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенная подписью уполномоченного лица и синей печатью организации;

3) отсканированные оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения извещения о проведении процедуры закупки (для юридических лиц);

4) отсканированный оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения извещения о проведении процедуры закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

5) отсканированная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью уполномоченного лица и синей печатью организации;

6) отсканированные документы или копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки, в случае если заявка подписывается руководителем: копия приказа/распоряжения о назначении руководителя/решения о назначении (избрании) руководителя;

7) отсканированные копии учредительных документов Участника закупки (с изменениями), заверенные подписью уполномоченного лица и синей печатью организации.

В случае если заявка подписывается не руководителем, помимо указанных выше документов представляется доверенность, оформленная должным образом и свидетельствующая о том, что лицо (лица), подписывающее заявку, имеет(ют) полномочия подписать заявку и что такая заявка имеет обязательную силу для Участника закупки (Форма № 7);

8) отсканированные копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией о закупке;

9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения Договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена Договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации Участника закупки на электронной площадке.

10) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной налоговым органом не ранее чем за 60 дней до дня заключения договора, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

11) Копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки для участия в закупке.

Таким образом, пунктом 7.1 Закупочной документации установлен закрытый перечень документов, обязательных для предоставления в составе заявки. При этом, данный перечень не содержит информации о необходимости предоставления сертификатов официального дилера или дилерского соглашения на указанные марки автомобилей.

В силу пункта 5.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений (далее – заявка) Участник закупки не допускается Закупочной комиссией (далее – Комиссия) к дальнейшему участию в закупке в случаях:

  1. отсутствие в составе заявки документов, определенных документацией о закупке либо наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений об Участнике или о товарах, о работах, об услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

  2. наличие в заявке предложения о цене Договор, цене единицы продукции (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную документацией о закупке.

  3. непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявки указано в документации о закупке (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета участника закупки или копия такого поручения);

  4. несоответствие Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе в случае наличия сведений об Участнике закупки и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков;

5) несоответствие заявки, поданной Участником закупки, требованиям документации о закупке.

Положения вышеназванных норм позволяют сделать вывод о том, что основанием для отклонения заявок участников закупки является, в том числе, непредоставление документов, указанных в пункте 7.1 Закупочной документации.

Согласно пункту 19.6 Закупочной документации применяются стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок:

1. Стоимостные критерии оценки заявок:

«Общая стоимость продукции» - цена запасных частей, ресурсных и расходных материалов и единицы работ (нормо-часа)

значимость критерия – 40 %,коэффициент значимости – 0,4

2. Нестоимостные критерии оценки заявок:

«Качество услуг и квалификация Участника закупки»

- значимость критерия 60%, коэффициент значимости – 0,6

Сумма значимости критериев оценки предложений составляет 100%

В соответствии с пунктом 19.6.2 Закупочной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество услуг и квалификация Участника закупки» складывается из следующих подкритериев:

  • Опыт участника закупки, в том числе опыт выполнения договоров за последние 3 года сопоставимого характера и объема;

  • Квалификация персонала, предлагаемого для оказания услуг по договору, наличие собственных специалистов;

  • Наличие оборудования для оказания услуг по Договору;

  • Наличие сертификатов официального дилера или дилерского соглашения на указанные марки автомобилей (Ауди, Тойота, Форд);

  • Наличие сертификатов соответствия Госстандарта России по виду деятельности (техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования).

Таким образом, наличие сертификатов официального дилера или дилерского соглашения на указанные марки автомобилей (Ауди, Тойота, Форд) рассматривается в качестве одного из подкритериев критерия «Качество услуг и квалификация Участника закупки», при этом данные документы используются лишь с целью оценки и не являются самостоятельным основанием отклонения заявок участников.

Одновременно, Комиссия отмечает, что в силу пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии с действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках, ввиду включения в состав Закупочной документации требования о наличии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения на указанные марки автомобилей в целя оценки критерия «Качество услуг и квалификация Участника закупки».

Иных доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении прав и законных интересов Заявителя и об ограничении конкуренции, путем включения в состав документации оспариваемого требования, Заявителем не представлено.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.12.2015 № ИШ/49051.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны