Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦИС «Интеграция» на действия заказчи... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Центр инженерных систем «Интеграция»

    (ООО «ЦИС «Интеграция»)

    107113, Москва, ул. Сокольнический вал, д. 1-б, стр. 2

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. УФПС Московской области — филиал ФГУП «Почта России»

    105203, Москва, ул. 12-я Парковая, д. 4

     

  4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2038/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЦИС «Интеграция»

УФПС Московской области — филиала ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.10.2016 №ИШ/50581),

рассмотрев жалобу ООО «ЦИС «Интеграция» (далее Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Почта России» (далее Заказчик) в лице УФПС Московской области филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, монтажу, пуско-наладке систем водяного пожаротушения на Авиационном отделении перевозок почты УФПС Московской области - филиала ФГУП «Почта России», расположенном по адресу: Московская область, г. Домодедово, аэропорт Домодедово (реестровый № 31604147246) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 07.10.2016. Подведение итогов — 18.10.2016.

Согласно протоколу № 31604147246 от 18.10.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе по следующей причине: не соответствует п. 17.3.1 Положения и п. 8.2.1. Общих условий документации об аукционе (пп.3.1., 3.4.1. Информационной карты):

-Договор № ЦИС-11/13-ОС от 01.09.2013 г. Работы, включенные в предмет договора № ЦИС-11/13-ОС от 01.09.2013 г. не являются одноименными с работами, включенными в предмет договора, на право заключения которого проводится аукцион. Срок исполнения договора истек более чем три года назад, предшествующей дате окончания срока подачи заявок.

- Договор № ЦИС-5/13 от 17.06.2013 г. исполнен более чем три года назад, предшествующей дате окончания срока подачи заявок.

- Договор № ЦИС-3/13 от 11.06.2013 г. исполнен более чем три года назад, предшествующей дате окончания срока подачи заявок.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 8.2.1 пункта 8.2 Аукционной документации заявка на участие в редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в редукционе.

Согласно подпункту 3.1.4 пункта 3.1 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

В соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать, в том числе, сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

Кроме того, пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации установлено, что к участнику Аукциона предъявлено требование:

- наличие у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п. 2.3 Информационной карты.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Информационной карты предмет договора: выполнение работ по разработке рабочей документации, монтажу, пуско-наладка систем водяного пожаротушения на Авиационном отделении перевозок почты УФПС Московской области - филиала ФГУП «Почта России», расположенном по адресу: Московская область, г. Домодедово, аэропорт Домодедово.

Код продукции в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2014 (КПЕС 2008): ОКПД2 — 43.22.11 (работы по монтажу водопроводных и канализационных систем), ОКВЭД2 — 43.22 (производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха).

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, при подаче заявки на участие в Аукционе потенциальный участник Аукциона должен представить копий двух договоров, в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенными в предмет договора, а также исполненные за последние три года до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено 4 договора. Вместе с тем, только 1 договор (№ПД-307-14 от 08.12.2014) удовлетворяет требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

Так договоры: №ЦИС-3/13 от 11.06.2016, №ЦИС-11/13-ОС/ст-128-13 от 01.09.2013, №ЦИС-5/13/ст-51-13 от 17.06.2013 - исполнены более чем три года назад по отношению к дате окончания подачи заявки на участие в данном Аукционе.

Кроме того, договор №ЦИС-11/13-ОС/ст-128-13 от 01.09.2013 не является одноименным договором, согласно предмету договора, на право заключения которого проводится спорный Аукцион.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения Заказчиком установлено, в том числе, что в случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса, аукциона, редукциона.

Так, договоре №ЦИС-11/13-ОС/ст-128-13 от 01.09.2013 не указан код ОКДП/ОКПД, следовательно, согласно пункту 10.4 Положения Заказчик руководствовался предметом данного договора. Однако, предметом договора ремонт системы отопления и горячего водоснабжения в здании Прижелезнодорожного почтамта при Казанском вокзале, предметом договора, на право заключения которого проводится спорный Аукцион, является разработка рабочей документации, монтаж, пуско-наладка систем водяного пожаротушения на Авиационном отделении перевозок почты УФПС Московской области - филиала ФГУП «Почта России».

Следовательно, предмет вышеуказанного договора не является одноименным договору, на право заключения которого проводится спорный Аукцион.

Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2016 № ИШ/50581.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны