Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» на действия з... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал»

127474, Москва, ул. Космонавтов, д. 18, к. 2

 

  1. АО «Рестрим»

115184, Москва, ул. Бахрушина, д. 10, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2039/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Рестрим» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31604214228) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразглашении информации относительно ценовых предложений участников Закупки при вскрытии заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Рестрим» (далее - Положение о закупках).

17.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 17.10.2016 дата окончания подачи заявок - 25.10.2016. Дата рассмотрения и оценки заявок - 26.10.2016.

Из протокола вскрытия конвертов от 25.10.2016 № 31604214228/1 следует, что всего на участие в Закупке было подано 7 заявок.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке явялется документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учитывая толкование вышеуказанной нормы, Заказчик самостоятельно установливает в положении о закупке порядок проведения процедур закупок.

В соответствии с пунктом 12.8 Положения о закупках в протоколе вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам) отражаются, в частности, следующие сведения:

-фирменное наименование (наименование) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) претендента, указанное в заявке;

-почтовый адрес претендента, указанный в заявке;

-иные сведения, которые согласно допукментации о закупке объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов;

-о признании закупки несостоявшейся, в случаях, установленных настоящим Положением о закупках, и о последствиях признания закупки несостоявшейся в соответствии с пунктом 26.1 Положения о закупках.

При этом, в Положении о закупках, а также в Закупочной доткументации отсутствуют положения о необходимости Заказчику (закупочной комиссии) раскрывать какую-либо иную информацию при проведении вскрытия заявок участников закупки либо при формировании протокола вскрытия заявок.

В ходе заседания Комиссия установила, что протокол вскрытия конвертов от 25.10.2016 № 31604214228/1 содержит всю информацию и сведения, требование об указание которых установлено пунктом 12.8 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Заказчиком был соблюден порядок вскрытия заявок на участие в Закупке, установленный Положением о закупках.

Таким образом, Комисся приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 № ИШ/50899.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны