Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД «Ультра» (далее - Заявитель) на де... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ТД «Ультра»

ул. Шоссейная, д. 38, кв. 59, Москва, 109388

 

  1. ООО «Социнвестпроект»

ул. Лефортовский Вал, д. 16А, Москва, 111250

 

  1. Конкурсному управляющему Большаковой И.А.
    г. Владимир, а/я 15, 600006

 

4. ЗАО «Вэллстон»

ул. Сретенка, д. 12, Москва, 107045

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2039/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «ТД «Ультра»

АО «Альфа-Банк»

ООО «Социнвестпроект»

Конкурсного управляющего Большаковой И.А.

в отсутствие:

ЗАО «Вэллстон» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.09.2017 № ИШ/45148/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Ультра» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Социнвестпроект» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Логистикинвест» (извещение № 1738931) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в несоответствии перечня выставленного на Аукцион имущества перечню, указанному в Предложении о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ЛогистикИнвест», вошедшего в конкурсную массу и находящегося в залоге у АО «Альфа-Банк» (далее — Положение), а также неверном определении начальной продажной цены имущества должника.

На заседание явился представитель Заявителя, заявил ходатайство о привлечении ООО «Югинвест» и Кулемекова Ю.А. к участию в рассмотрении жалобы Заявителя.

Комиссией отклонено заявленное ходатайство, поскольку на заседание Комиссии явились представители обеих сторон, а также конкурсного управляющего и залогового кредитора (АО «Альфа-Банк»), уведомленных надлежащим образом, и представили достаточный объем документов и сведений для рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Кроме того, согласно протоколу об определении участников Аукциона от 09.09.2017 № б/н ООО «Югинвест» не является участником Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества ООО «Логистикинвест», а именно: предприятие, как имущественный комплекс (лот №1), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-178034/15, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 07.08.2017, а также на сайтах электронной торговой площадки ЗАО «Вэллстон» electro-torgi.ru (далее – ЭТП), официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.

Согласно данному сообщению, указанное имущество должника выставляется на торги посредством аукциона.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 07.08.2017 00:00 до 09.09.2017 00:00.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

-подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

-о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

-о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заявителем обжалуется несоответствие перечня выставленного на Аукцион имущества переченю, указанному в Положении.

Из сообщения о проведении Аукциона следует, что имущество должника ООО «ЛогистикИнвест», выставленное на торги, находится в залоге у АО «Альфа-Банк».

Положение, а также перечень имущества, входящего в состав лота № 1: единый имущественный лот, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Белинского, д. 8 (далее — Полный перечень имущества), утверждены залоговым кредитором АО «Альфа-Банк».

Кроме того, АО «Альфа-Банк» в адрес конкурсного управляющего направлено письмо от 26.07.2017 № 73а о необходимости осуществить реализацию доли в праве общей (долевой) собственности с учетом объектов за инвентарными №№ 000000001- 000000031 (далее - Письмо).

Таким образом, организация и проведение Аукциона осуществляется Организатором торгов в соответствии с Положением с учетом Полного перечня имущества и Письма.

В ходе заседания Комиссия установила, что Организатором торгов в сообщении о проведении Аукциона, а также в файле «Перечень имущества входящего в состав Лота №1.docx» на сайте Реестра опубликован перечень имущества должника в соответствии с Положением, Полным перечнем имущества и Письмом, утвержденными залоговым кредитором АО «Альфа-Банк».

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного.

Кроме того, рассмотрение вопросов, связанных с действиями залогового кредитора, конкурсного управляющего не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Вместе с тем, Организатор торгов осуществляет организацию Аукциона на основании заключенного с конкурсным управляющим договора от 31.07.2017 № б/н и работает в рамках данного договора.

Таким образом, вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

 

По мнению Заявителя, Организатором торгов неверно определена начальная продажная цена имущества должника и, как следствие, размер задатка на участие.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с формированием начальной продажной цены имущества должника.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения вышеуказанного довода жалобы Заявителя по существу.

Также, из протокола об определении участников Аукциона от 09.09.2017 № б/н следует, что на участие в Аукционе было подано 4 заявки на участие. При этом, Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части несоответствия перечня выставленного на Аукцион имущества переченю, указанному в Положении и установления размера задатка на участие в Аукционе в нарушение Положения, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.09.2017 № ИШ/45148/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны