Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУС СНАБ» на действия заказчика — ГБУ... от 2 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РУС СНАБ»
ул. Новая, д. 17 «Б», кв. 167,
г. Котельники, Московская обл., 140054
-
ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»
пр-д Южнопортовый 2-й, д. 19, стр. 1, Москва, 115432
-
АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-204/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
при участии представителей ООО «РУС СНАБ», ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»,
в отсутствие АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5244/18),
рассмотрев жалобу ООО «РУС СНАБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый № 31705986044) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неразмещении сведений о начальной (максимальной) цене договора; о порядке формирования цены договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок- 31.01.2018, рассмотрения заявок - 02.02.2018. Дата подведения итогов - 05.02.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Аукционной документации не размещены сведения о начальной (максимальной) цене договора; о порядке формирования цены договора в нарушение Закона о закупках.
Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
-порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Аналогичные требования установлены пунктом 28.2 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 8.5 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора — 9 964 052,13 руб., в т.ч. НДС (18%) 1 519 940,16 руб.
Начальная (максимальная) цена договора включает в себя все уплачиваемые и взимаемые на территории Российской Федерации налоги и пошлины, которые должен будет оплатить участник в случае победы в аукционе.
Кроме того, в составе Аукционной документации размещен протокол согласования начальной (максимальной) цены договора (цены лота), согласно которому расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора составлен в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы». Расчет начальной (максимальной) цены договора определен в текущем уровне цен с использованием метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг. Начальная (максимальная) цена договора 9 964 052,13 руб. включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, вопреки доводам Заявителя, в составе Аукционной документации размещены сведения о начальной (максимальной) цене договора; о порядке формирования цены договора в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.
Исходя из протокола рассмотрения заявок от 02.02.2018 № 31705986044 для участия в Аукционе было подано 2 заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.
При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, а также недоказанность доводов жалобы, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5244/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.