Решение б/н решение по жалобе ООО «Империя дорог» на действия заказчика... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Империя дорог»

119049, Москва, Ленинский пр-кт, д. 4, стр. 1А

 

2. Казенное предприятие города Москвы «Корпорация развития Зеленограда»

124482, Москва, ул. Юности, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2040/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

09.12.2015                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - Казенного предприятия города Москвы «Корпорация развития Зеленограда»: 

от заявителя - ООО «Империя дорог»:

рассмотрев жалобу ООО «Империя дорог» на действия заказчика - Казенного предприятия города Москвы «Корпорация развития Зеленограда»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию деловой миссии участниковИТК «Зеленоград» в Индию (реестровый № 31502972429), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Империя дорог» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Казенного предприятия города Москвы «Корпорация развития Зеленограда»  (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию деловой миссии участников ИТК «Зеленоград» в Индию (реестровый № 31502972429) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, содержащей срок оказания услуг, в период действия моратория на заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)  Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Казенного предприятия города Москвы «Корпорация развития Зеленограда» (далее — Положение о закупках).

18.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 18.11.2015 дата  окончания подачи заявок - 09.12.2015, дата рассмотрения заявок - 09.12.2015, дата подведения итогов - 09.12.2015.

Согласно доводу Заявителя, условия Конкурсной документации, нарушают требования норм действующего законодательства. В частности, оказание услуг по предполагаемому договору должно начаться  победителем Конкурса  в период, когда  Заказчик не вправе заключать договор с победителем Конкурса.

Заказчик доводу Заявителя возразил, пояснив, что Пояснительная записка о  функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг не позволяет определить конкретные характеристики товара, предлагаемой слуги, в частности содержит слово «должен».

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.1 Закупочной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика  установлены в Техническом задании (Приложение №1 к закупочной документации).

В соответствии с пунктом 4.3.1.6 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений должно содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В силу пункта 4.3.1.6.1 Закупочной документации заявка должна содержать пояснительную записку по форме Приложения №7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации).

В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Приложением 1 по форме  Приложения № 7 к закупочной документации.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

 несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

 непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

 несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

 наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг, представленная ООО «Центр оценки «Аверс» в составе заявки, соответствует Техническому предложению Закупочной документации (Приложение №1 к закупочной документации), в частности, включает в себя все работы и услуги, а также требования к ним, утвержденные Заказчиком. В то же время, наличие в пункте 11 пояснительной  записки формулировки «осмотр должен осуществить работник Оценщика», не может быть признано в качестве несоответствия требованиям Закупочной документации, ввиду  того, что предложение Заявителя позволяет однозначно установить предлагаемые участником работы, услуги, в том числе указанные в разделе «Требования к осмотру объекта оценки и его фотографированию».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, действия по отклонению заявки Заявителя ввиду наличия в пояснительной записке формулировки «осмотр должен осуществить работник Оценщика» противоречат пункту  2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем неправомерны.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны