Решение б/н решение по жалобе ООО «Нексиа Пачоли» на действия заказчика ... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2041/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2015                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен» -  

ООО «Нексиа Пачоли» - 

рассмотрев жалобу ООО «Нексиа Пачоли» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Московский метрополитен» за 2015 год (реестровый № 31502882237),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Нексиа Пачоли» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Московский метрополитен» за 2015 год (реестровый № 31502882237) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном  отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ГУП «Московский метрополитен» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно данным Официального сайта извещение и Конкурсная документация размещены 22.10.2015. Дата окончания подачи заявок — 12.11.2015.

В соответствии с пояснениями Заявителя,  ООО «Нексиа Пачоли» в составе заявки была представлена информация, подтверждающая исполнение контрактов с меньшим количеством, чем это установлено требованиями  Законом о контрактной системе, однако данное обстоятельство не может являться основанием отклонения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.11.2015 № 31502882237/2 Конкурсная комиссия, рассмотрев заявки участников, приняла решение об отклонении, в том числе, заявки ООО «Нексиа Пачоли» ввиду не соответствия требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, а именно:

- представленная в составе заявки на участие в закупке для подтверждения добросовестности участника информация не соответствует требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и пункта 3.5.7 Раздела II Конкурсной документации - количество исполненных контрактов меньше требуемого количества;

-  образец письменной информации (отчета), предоставленный участником в составе заявки на участие в конкурсе, не соответствует требованиям пункта 2.1. Раздела VI (Техническая часть) Конкурсной документации в части раскрытия необходимых (требуемых) вопросов (разделов) аудиторской проверки.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что представленная Заявителем информация об исполненных контрактах была оценена в качестве недостоверной информации, ввиду того, что только относительно двух, из пяти представленных  контрактов, на сайте присутствует информации о завершении их  исполнения.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами и сведениями, установила следующее.

Пунктом 8.14 Информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, необходимых для включения в состав заявки участника.

В соответствии с пунктом 3.5.6 Конкурсной документации если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения договора, указанный в пункте 8.24 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если договором  предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п.3.5.7. настоящего раздела.

Согласно пункту 3.5.7 Конкурсной документации к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор.

В соответствии с пунктом 3.5.8 Конкурсной документации информация, предусмотренная п.3.5.7 настоящего раздела, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения исполнителя с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном п.3.5.6 настоящего раздела, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с п.3.5.7. настоящего раздела, договор с таким участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения договора, указанный пункте 8.24 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если договором  предусмотрена выплата аванса).

Ознакомившись с документами, представленными  Заявителем в составе заявки, Комиссия установила, что предложенная ООО «Нексиа Пачоли» цена договора составляет 4 956 000,00 руб., что в свою очередь более чем на двадцать пять  процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Во исполнение требований пунктов 3.5.7, 3.5.8 Конкурсной документации Заявителем в составе заявки представлена информация, подтверждающая добросовестность участника, а именно сведения о заключенных ранее контрактах с заказчиками, содержащиеся в реестре контрактов. Заявителем представлена информация, в виде распечатки с Официального сайта, о пяти контрактах, в отношении одного из контрактов указана информация о завершении исполнения, относительно остальных контрактов указана информация об исполнении контрактов. распечатка с Официального сайте .

Между тем, Комиссия отмечает, что предоставление в составе заявке данной информации не может быть признано в качестве недостоверной информации, ввиду того, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

ООО «Нексиа Пачоли» в составе заявки были достоверные сведения относительно контрактов и статусе их исполнения, заключенных ранее данным лицом. В связи с чем, доводы Заказчика о недостоверности сведений, представленных Заявителем во исполнение требований пунктов 3.5.7, 3.5.8 Конкурсной документации, подлежат отклонению.

Согласно  частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вышеуказанные положения продублированы также в Конкурсной документации.

Данные нормы позволяют сделать вывод о том, что в случае если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду отсутствия в заявке участника недостоверных сведений.

Одновременно, Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать  предложение участника конкурса в отношении предмета закупки в соответствии с Приложением № 1 к Заявке на участие в конкурсе «Описание предлагаемого качества услуг и образец предоставления письменной информации по результатам исполнения договора на оказание услуг аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Московский метрополитен» за 2015г.

В соответствии с приложением № 1 к Заявке на участие в конкурсе участникам необходимо приложить описание предлагаемого качества услуг и образец предоставления письменной информации по результатам исполнения договора на оказание услуг аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с требованиями, установленными Технической частью конкурсной документации.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, а именно письменных пояснений в отношении предмета закупки, установила, что данные пояснения не соответствуют требованиям Технического задания Конкурсной документации. В частности, письменные пояснения в отношении предмета закупки не содержат анализ отдельных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, в части анализа показателей рентабельности за отчетный и предшествующий отчетному периоды, анализа показателей финансовой устойчивости за отчетный и предшествующий отчетному периоды, анализа изменения стоимости чистых активов производится за отчетный и предшествующий отчетному периоды.

При этом, данное обстоятельство Заявителем в рамках заседания Комиссии не оспаривалось.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая факт неисполнения Заявителем требования подпункта 9 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.

Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе ввиду непредставленния в составе заявки на участие подтверждения добросовестности участника информация, в остальной части необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3.5.7, 3.5.8 Конкурсной документации, части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на итоги Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны