Решение б/н решение по жалобе ООО «Интеграл» на действия заказчика - МГУ... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Интеграл»

194100, Санкт-Петербург, ул. Харченко, д. 2/12

 

МГУУ Правительства Москвы

107045, Москва, ул. Сретенка, д. 28

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2042/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

09.12.2015                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

от заказчика - МГУУ Правительства Москвы:

в отсутствие:

ООО «Интеграл» (уведомлено надлежащим образом письмом  Московского УФАС России от 07.12.2015 № ИШ/49510),

рассмотрев жалобу ООО «Интеграл» на действия заказчика - МГУУ Правительства Москвы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержке бесперебойной работы серверного оборудования (реестровый № 31502940457), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Интеграл» (далее — Заявитель) на действия заказчика - МГУУ Правительства Москвы (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержке бесперебойной работы серверного оборудования (реестровый № 31502940457) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг МГУУ Правительства Москвы (далее — Положение о закупках).

10.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.11.2015 дата  окончания подачи заявок - 24.11.2015, дата рассмотрения заявок - 27.11.2015, дата подведения итогов - 30.11.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников Закупки от  27.11.2015 № 31502940457-1 Закупочной комиссией принято решение о недопуске заявки ООО «Интеграл» к участию в Закупке, ввиду несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что заявка Заявителя не содержала все необходимые для представления документы, а именно: опись документов, анкету участника закупки, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), предложение о цене договора,  предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, благодарственные письма.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Закупочной документации для участия в запросе предложений любое лицо представляет Заказчику в срок, установленный в извещении и документации о проведении запроса предложений, свое предложение, оформленное согласно требованиям к составу заявки, установленным в настоящем Положении и в документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 9.9 Информационной карты Закупочной документации определен перечень документов,  входящие в состав заявки на участие в запросе предложений:

1. ОПИСЬ документов, входящих в состав заявки, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»;

2. ЗАЯВКА на участие в запросе предложений, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»;

3. Анкета участника запроса предложений в соответствии с формой 3 «АНКЕТА», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» с указанием фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника;

4. Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

5. Полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за                 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки;

6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель).

В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также ДОВЕРЕННОСТЬ на осуществление действий участника закупки, оформленную в соответствии с формой 7 установленной частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. В соответствии с пунктом 3.7 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»;

7.            Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупкине возможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

8.            Предложение о цене договора в соответствии с формой 4 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

9. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с формой 5. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, КАЧЕСТВЕ РАБОТ (УСЛУГ)» (Предложение может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка);

10. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 (три), года с даты публикации извещения о закупке, в соответствии с формой 6 «СПРАВКА О ПЕРЕЧНЕ И ОБЪЕМАХ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ДОГОВОРОВ», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» - ПРИ НАЛИЧИИ. (в случае отсутствия опыта предоставляется справка на бланке организации об его отсутствии). (Аналогичность предмета договора определяется исходя из схожести объемов и наименование товаров (работ, услуг) предмету настоящей закупки; договоры стоимостью менее 50% (пятидесяти процентов) от начальной максимальной стоимости настоящей закупки, при расчете критериев оценки, не рассматриваются; договоры стоимостью более начальной максимальной стоимости настоящей закупки рассматриваются исходя из количества таких договоров);

11. Копии отзывов, рекомендаций, грамот, и другие документальные доказательства, подтверждающие деловую репутацию — (при наличии) за последние  3 (три) года с даты публикации извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 1.5.4 Закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя, установила, что участником в составе заявки представлены копии учредительных документов; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица; решение об одобрении сделки;  справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, которая в свою очередь не соответствует  утвержденной Закупочной документацией формы. Иных документов, предусмотренных пунктом 9.9 Информационной карты Закупочной документации Заявителем не представлено.

Принимая во внимание факт непредоставления Заявителем в составе заявке документов, указанных в пункте 9.9 Информационной карты Закупочной документации, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2.  Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2015 № ИШ/49510.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны