Решение б/н решение по жалобе ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» на действия органи... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АК «ГРИНЪ-финанс»

111535, Москва, ул. Дорожная, д. 9

 

ФАУ МО РФ ЦСКА

125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2044/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

10.12.2015                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствие представителей:

ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» 

в отсутствие:

ФАУ МО РФ ЦСКА (уведомлено надлежащим образом письмом  Московского УФАС России от 07.12.2015, уведомление о переносе заседания Комиссии от 09.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» на действия организатора торгов - ФАУ МО РФ ЦСКА  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральным автономным учреждением Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» (реестровый № 051115/0022915/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ФАУ МО РФ ЦСКА (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральным автономным учреждением Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» (реестровый № 051115/0022915/01) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.11.2013 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 26.11.2015. Дата подведения итогов -  27.11.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1  26.11.2015 Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду непредоставления решения об одобрении крупной сделки, стороной которой является ФАУ МО РФ ЦСКА (п.п д п. 7.2 документации об аукционе). 

В рамках заседания Комиссии, Заявитель пояснил, что для ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» предоставление решения об одобрении сделки не является обязательным. В связи с чем, отклонения от участия в Аукцион неправомерно.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту «д» пункта 7.2 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо нотариально заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Претендента заключение Договора или внесение задатка являются крупной сделкой.

Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки подлежит представлению в составе заявке в случаях, если  требование об одобрении установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Аналогичной требование содержится в подпункте «д» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 4.2 Аукционной документации претендент не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случаях:

1) непредставления документов, предусмотренных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия Претендента требованиям, установленным Документацией;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении Аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) наличия решения о ликвидации Претендента - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании Претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности Претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в Аукционе.

 Подпунктом 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов  установлено, что  участник не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в  случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических (далее — выписка из ЕГРЮЛ), сформированной на сайте ФНС России (www.nalog.ru) единственным учредителем и его генеральным директором является Гринькина Екатерина Витальевна.

Статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлен порядок  принятия, а также случаи, при наступлении которых необходимо получение решения об одобрении крупной сделки.

В силу части 9 статьи 45  Закон об обществах с ограниченной ответственностью положения данной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Таким образом, действующим  законодательством Российской Федерации не предусмотрено  одобрения крупных сделок, юридическими лицами, состоящими из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Как было указано ранее, ООО «АК «ГРИНЪ-финанс»  является юридическим лицом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, в связи с чем, на ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» требование о необходимости одобрения крупной сделки не распространяется.

Одновременно, Заявитель пояснил, что в составе заявки на участие в Аукционе было представлено Решение № 4/1 единственного участника ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» о признании целесообразным и одобрении крупной сделки — участие  ООО «АК «ГРИНЪ-финанс» в открытом Аукционе.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя, ввиду отсутствия законодательно закрепленной обязанности по предоставлению решения об одобрении крупной сделки, в силу части  9 статьи 46  Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  1. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4.2 Аукционной документации, подпункта 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов.
  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны