Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Куприной Э.С. на действия... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Куприной Э.С.

     

  2. КП г. Москвы «Мосгорпечать»

    пер. Архангельский, д. 1, стр. 2, Москва, 101000

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2046/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - ИП Куприной Э.С.,

от организатора торгов - КП г. Москвы «Мосгорпечать»,

рассмотрев жалобу ИП Куприной Э.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - КП г. Москвы «Мосгорпечать» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы (реестровый № 190717/10723513/01 лоты №№ 1190, 1192, 1206, 1207, 1220, 1221) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основание проведения Конкурса - Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 26.05.2016 № 02-55-180/16 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения Договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» (далее - Порядок организации и проведения торгов) и приказ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 20.08.2015 № 02-55-327/15 «Об участии казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» в комплексе мероприятий, связанных с размещением и функционированием нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать» на территории города Москвы».

Приказом Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» от 19.07.2017 № 148 принято решение о проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы.

Конкурс на право заключения договора на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов), а также Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Организатора торгов (www.mosgorpechat.mos.ru), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.07.2017.

Из извещения о проведении Конкурса следует, что дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.08.2017, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 25.08.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 35 от 25.08.2017 № 103 следует, что заявки Заявителя по лотам №№ 1190, 1192, 1206, 1207, 1220, 1221 отклонены от участия в Конкурсе в связи с отсутствием информации о претенденте в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, данная процедура проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 12.1.5 Информационной карты Конкурсной документации участники Конкурса должны отвечать установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии МСП) условиям отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Из пункта 11.2 Информационной карты Конкурсной документации следует, что в составе заявки на участие в Конкурсе участники должны представить, в том числе декларацию принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, заполненную по форме, являющейся приложением к извещению

В соответствии с пунктом 8.3 Порядка организации и проведения торгов конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если претендент на участие в Конкурсе, подавший ее, не соответствует требованиям к претенденту на участие в Конкурсе и участнику Конкурса, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя на участие в Конкурсе и установила, что Заявителем в пункте 2.5 заявки на участие в Конкурсе было задекларировано соответствие Заявителя условиям отнесения индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом о развитии МСП.

Кроме того, в составе заявки Заявителя была представлена Декларация соответствия претендента на участие в Конкурсе условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона о развитии МСП, согласно которой сведения об ИП Куприной Э.С. включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016.

Вместе с тем, из письменных возражений Организатора торгов следует, что сведения о Заявителе на момент рассмотрения заявок (01.09.2017) отсутствовали в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из части 2 статьи 4.1 Закона о развитии МСП следует, что ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии МСП указанные в пунктах 1-5, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В ходе заседания Комиссии Организатором торгов были представлены сведения о результатах проверки наличия сведений о претендентах на участие в Конкурсе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно данным сведениям (снимки экрана официального сайта Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru) сведения об ИП Куприной Э.С. отсутствуют в указанном реестре.

Однако, в ходе заседания Комиссией посредством функционала официального сайта Федеральной налоговой службы (www.rmsp.nalog.ru) установлено, что сведения об ИП Куприной Э.С. включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Заявителем представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 11.09.2017 № ИЭ9965-17-696670, сформированными с сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», согласно которым сведения об ИП Куприной Э.С. включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016.

Таким образом, Комиссией установлено, что сведения об ИП Куприной Э.С. включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016.

Данный факт не оспаривается Организатором торгов. Более того, Организатор торгов подтвердил наличие сведений об ИП Куприной Э.С. в указанном реестре.

При этом, Организатор торгов указывает на отсутствие сведений об ИП Куприной Э.С. в указанном реестре на момент рассмотрения заявок согласно сведениям с официального сайта Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru, что может быть обусловлено обновлением сведений реестра 10.08.2017.

Однако, данный факт не исключает наличие сведений о Заявителе в указанном реестре.

Кроме того, антимонопольный орган не располагает информацией о сбоях в работе официального сайта Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru.

Таким образом, Организатором торгов были отклонены заявки Заявителя, соответствующего требованию об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, предъявляемому к претендентам на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 8.2 Порядка организации и проведения торгов заявка на участие в Конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, а претендент на участие в Конкурсе соответствует требованиям, которые предъявляются к претенденту на участие в Конкурсе и участнику Конкурса и указаны в Конкурсной документации.

Доказательств несоответствия участника требованиям, предъявляемым к претендентам на участие в Конкурсе, Организатором торгов не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки от участия в Конкурсе.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8.3 Порядка организации и проведения торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2046/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.09.2017 по делу № 1-00-2046/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

КП г. Москвы «Мосгорпечать» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы (реестровый № 190717/10723513/01, лоты №№ 1190, 1192, 1206, 1207, 1220, 1221) (далее - Конкурс), а именно:

  1. Организатору торгов отметить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.08.2017 № 103 по лотам №№ 1190, 1192, 1206, 1207, 1220, 1221.

  2. Организатору торгов разместить информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лотам №№ 1190, 1192, 1206, 1207, 1220, 1221, новой дате проведения Конкурса.

  3. Организатору торгов уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  4. Организатору торгов повторно рассмотреть заявки участников Конкурса по лотам №№ 1190, 1192, 1206, 1207, 1220, 1221 с учетом решения Комиссии от 11.09.2017 по делу № 1-00-2046/77-17.

  5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 16.10.2017.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны