Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скай Фуд Внуково» на действия заказчи... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Скай Фуд Внуково»

119027, Москва, п. Внуково,
ул. Центральная, д. 4Г

 

  1. ООО «Бюджетный перевозчик»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 7, стр. 1

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2047/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Скай Фуд Внуково» на действия заказчика - ООО «Бюджетный перевозчик» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на комплексное кейтеринговое обслуживание рейсов (реестровый № б/н),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Скай Фуд Внуково» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Бюджетный перевозчик» (далее — Заказчик)при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на комплексное кейтеринговое обслуживание рейсов (реестровый № б/н) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неразмещении Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации о Закупке, а также в неправомерном допуске к участию в Закупке участника, несоответствующего требованиям Закупочной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

15.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг, работ для нужд ООО «Бюджетный перевозчик» (далее — Положение о закупках).

 

По мнению Заявителя, при проведении Закупки Заказчик допустил следующие нарушения:

 

  • не разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • не опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении Закупки;

  • применил не подлежащую применению процедуру Закупки;

 

  • не указал в Закупочной документации сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе);

  • не указал в Закупочной документации сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

С вышеизложенными доводами Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Заказчик является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более 50% долей принадлежит ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - хозяйственному обществу, в акционерном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает 50%.

 

В этой связи при закупке товаров, работ, услуг Заказик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках. Данная обязанность вытекает из положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 1, а также статьи 3 Закона о закупках.

 

Вместе с тем Законом о закупках установлен специальный правовой режим осуществления закупок заказчиками, созданными после вступления в силу Законом о закупках.

 

В частности, в соответствии с частью 5 статьи 8 Законом о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Законом о закупках и созданные после дня вступления в силу Законом о закупках, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями Законом о закупках утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Законом о закупках утвержденного положения о закупке.

 

Заказчик зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 16 сентября 2014 года. Следовательно, Заказчик» обязан утвердить положение о закупках в срок не позднее 17 декабря 2014 года, либо, в случае если положение о закупках не утверждено по истечении указанного срока, проводить конкурентные процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Комиссия установила, что основным документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика в соответствии с Законом о закупках является Положение о закупках.

 

В соответствии с частью 5 стати 8 Законом о закупках ООО «Бюджетный перевозчик» обязано утвердить положение о закупках не позднее 17 декабря 2014 года. Положение о закупках утверждено Заказчиком 06 ноября 2014 года и размещено в Официальном сайте 15 ноября 2014 года, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

 

На дату размещения документации о Закупке на сайте www.budgetairline.ru Заказчик не разместил на Официальном сайте Положение о закупках и не сформировал Закупочную комиссию.

 

Заказчик создал временную Закупочную комиссию, разместил документацию о Закупке на сайте www.budgetairline.ru и проинформировал об этом потенциальных участников Закупки (включая Заявителя), что не противоречит требованиям действующего законодательства, включая требования Закона о закупках.

 

Учитывая, что часть 5 статьи 8 Закона о закупках не содержит ссылок на иные федеральные законы (включая Закон о контрактной системе), которыми Заказчик должен руководствоваться в течение трехмесячного срока после создания, Заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки товаров (работ, услуг) с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и антимонопольного законодательства, что и было выполнено.

 

Таким образом, комиссия установила что довод жалобы заявителя необоснованный, так как Заказчик не обязан был руководствоваться при Закупке Законом о контрактной системе.

 

В части неправомерного допуске к участию в Закупке участника, несоответствующего требованиям Закупочной документации, комиссия установила следующее.

 

Согласно Закупочной документации к участникам Закупки предъявлялись следующие требования:

 

  1. Наличие опыта не менее 3-х лет.

  2. Наличие опыта работы с компаниями в области кейтеринга (список компаний, воспользовавшихся услугами участника за последние 3 года (не менее 3-х компаний), копия первой и последней страницы договора за подписью руководителя участника закупки).

  3. Наличие необходимой лицензии, необходимой для розничной продажи алкогольных напитков на борту воздушного судна.

  4. Наличие автолифта (письмо за подписью руководителя участника о наличии на праве собственности, праве владения или ином законном основании автолифта, а также подтверждающее возмлжность использование указанного автолифта(-ов) в целях исполнения требования, предусмотренных техническим заданием (включая загрузку/выгрузку БКО на/с борта ВС).

  5. Предоставление данных по проценту надбавочной стоимости (марже) по всем позициям продукции, указанным в приложениях 2 и 3 к методике оценки предложений участников процедуры закупки (заполненые приложения 2 и 3 к методике по оценки предложений участников процедура закупки).

 

Комиссия, изучив заявку ООО «Транспит Северо-Запад» установила, что данная заявка соответствует всем вышеперечисленным требованиям.

 

По мнению Заявителя у ООО «Транспит Северо-Запад» отсутствует сертификат ФАВТ на выполнение работ по доставке бортового питания в аэропорту Внуково.

 

Комиссия установила, что наличие вышеуказанного сертификата Заказчиком в Закупочной документации не установлено, соответственно участники не обязанны представлять данный сертификат в составе заявки. Между тем, комиссия установила, что у ООО «Транспит Северо-Запад» в составе заявки представлены сертификаты соответствия № ФАВТ А.01.03044 и № ФАВТ А.01.03038.

 

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя о неправомерном допуске к участию в Закупке участника, несоответствующего требованиям Закупочной документации необоснованным.

 

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2014 №ИК/38998.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны