Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРМ ЭнергоТрейд» на действия заказчик... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРМ ЭнергоТрейд»

ул. Юлиуса Фучика, д. 90а, оф. 614,
г. Казань, Республика Татарстан, 420140

 

  1. ПАО «Транснефть»
    ул. Большая Полянка, д. 57, Москва, 119180

 

  1. АО «Биржа «Санкт-Петербург»
    В.О. 26-ая линия, д. 15, корп. 2,
    Санкт-Петербург, 199026

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2047/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «АРМ ЭнергоТрейд»,

от заказчика - ПАО «Транснефть»,

АО «Биржа «Санкт-Петербург»,

рассмотрев жалобу ООО «АРМ ЭнергоТрейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнического оборудования (реестровый № 31705373171) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Аукциона выразилось в неправомерном включении в документацию требования о поставке товара марки HUAWEI.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 28.07.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 18.08.2017, дата рассмотрения заявок и проведения Аукциона - 25.08.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2017 № В-12.15.17/Д Закупочной комиссией принято решение отстранить ООО «АРМ ЭнергоТрейд от дальнейшего участия в закупке на основании пункта 7.4.2 Положения о закупках в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией о закупке (производитель предлагаемой к поставке техники по позициям 10603835, 10603833, 10603834 не соответствует требованиям документации о закупке).

По мнению Заявителя, в Закупочной документации содержится указание на конкретного производителя без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции других производителей. Заявитель считает, что Заказчик должен был обосновать свою потребность в закупке продукции конкретного производителей. Заявитель считает, что указание в технических требованиях к товару конкретных производителей влечет ограничение количества участников закупки.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 41 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Положения о закупках Заказчика не ограничена возможность указания последним в документации о проведении закупки конкретного производителя/товарного знака/модели товара.

В соответствии с разделом 3 Инструкции для участника закупки Аукционной документации для соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме на официальном бланке (при наличии) участника закупки и собственноручно подписанным участником закупки либо лицом, имеющим право подписи от имени участника закупки, только тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»).

Согласно Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» установлены требования к поставке Источников бесперебойного питания (далее - ИБП) по позициям 10603835, 10603833, 10603834.

Кроме того, требования к ИБП по указанным позициям установлены опросными листами №№ 31-32-17; 31-30-17; 31-31-17, являющимися неотъемлемой частью Аукционной документации.

Указанными положениями Аукционной документации установлены, кроме прочего, требования к производителю ИБП (HUAWEI).

Таким образом, Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам поставляемого товара, а также к производителям указанного товара.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым ИБП компании HUAWEI эксплуатируются на объектах АО «Транснефть - Западная Сибирь», при этом для контроля и мониторинга работы систем используется программное обеспечение компании HUAWEI. Использование оборудования иных производителей потребует доработки программного обеспечения систем автоматики, доработки схем подключения силовых цепей, увеличения временных и трудозатрат. ИБП производства компании HUAWEI обладает характеристиками, полностью удовлетворяющими потребности Заказчика. При этом, по ряду ключевых параметров указанное оборудование превосходит существующие аналоги.

Так, характеристики предложенного в составе заявки Заявителя оборудования производства АО «Связьинжиниринг» не соответствуют предъявленным требованиям в части, в том числе, требований к КПД, диапазону входного напряжения, средней наработки на отказ, контролю автоматов защиты и т.д.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком спорного требования обусловлено его потребностью, в том числе, наличием эксплуатируемого оборудования указанного производителя.

Довод Заявителя относительно недопустимости установления в закупочной документации требования к поставке товара конкретной торговой марки, модели товара и ограничения поставки эквивалентного товара, основан на неправильном толковании положений Закона о закупках, а также без учета норм Положения о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в документации на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара.

Как было указано ранее, Положением о закупках не установлено запрета указания на товарный знак в закупочной документации. Также не предусмотрен запрет на установление невозможности поставки эквивалентной продукции.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 № ИШ/45483/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны