Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРМ ЭнергоТрейд» на действия заказчик... от 14 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АРМ ЭнергоТрейд»
ул. Юлиуса Фучика, д. 90а, оф. 614,
г. Казань, Республика Татарстан, 420140
-
ПАО «Транснефть»
ул. Большая Полянка, д. 57, Москва, 119180
-
АО «Биржа «Санкт-Петербург»
В.О. 26-ая линия, д. 15, корп. 2,
Санкт-Петербург, 199026
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2047/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.09.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от заявителя - ООО «АРМ ЭнергоТрейд»,
от заказчика - ПАО «Транснефть»,
АО «Биржа «Санкт-Петербург»,
рассмотрев жалобу ООО «АРМ ЭнергоТрейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнического оборудования (реестровый № 31705373171) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Аукциона выразилось в неправомерном включении в документацию требования о поставке товара марки HUAWEI.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 28.07.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 18.08.2017, дата рассмотрения заявок и проведения Аукциона - 25.08.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2017 № В-12.15.17/Д Закупочной комиссией принято решение отстранить ООО «АРМ ЭнергоТрейд от дальнейшего участия в закупке на основании пункта 7.4.2 Положения о закупках в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией о закупке (производитель предлагаемой к поставке техники по позициям 10603835, 10603833, 10603834 не соответствует требованиям документации о закупке).
По мнению Заявителя, в Закупочной документации содержится указание на конкретного производителя без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции других производителей. Заявитель считает, что Заказчик должен был обосновать свою потребность в закупке продукции конкретного производителей. Заявитель считает, что указание в технических требованиях к товару конкретных производителей влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 41 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Положения о закупках Заказчика не ограничена возможность указания последним в документации о проведении закупки конкретного производителя/товарного знака/модели товара.
В соответствии с разделом 3 Инструкции для участника закупки Аукционной документации для соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме на официальном бланке (при наличии) участника закупки и собственноручно подписанным участником закупки либо лицом, имеющим право подписи от имени участника закупки, только тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»).
Согласно Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» установлены требования к поставке Источников бесперебойного питания (далее - ИБП) по позициям 10603835, 10603833, 10603834.
Кроме того, требования к ИБП по указанным позициям установлены опросными листами №№ 31-32-17; 31-30-17; 31-31-17, являющимися неотъемлемой частью Аукционной документации.
Указанными положениями Аукционной документации установлены, кроме прочего, требования к производителю ИБП (HUAWEI).
Таким образом, Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам поставляемого товара, а также к производителям указанного товара.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым ИБП компании HUAWEI эксплуатируются на объектах АО «Транснефть - Западная Сибирь», при этом для контроля и мониторинга работы систем используется программное обеспечение компании HUAWEI. Использование оборудования иных производителей потребует доработки программного обеспечения систем автоматики, доработки схем подключения силовых цепей, увеличения временных и трудозатрат. ИБП производства компании HUAWEI обладает характеристиками, полностью удовлетворяющими потребности Заказчика. При этом, по ряду ключевых параметров указанное оборудование превосходит существующие аналоги.
Так, характеристики предложенного в составе заявки Заявителя оборудования производства АО «Связьинжиниринг» не соответствуют предъявленным требованиям в части, в том числе, требований к КПД, диапазону входного напряжения, средней наработки на отказ, контролю автоматов защиты и т.д.
Учитывая изложенное, установление Заказчиком спорного требования обусловлено его потребностью, в том числе, наличием эксплуатируемого оборудования указанного производителя.
Довод Заявителя относительно недопустимости установления в закупочной документации требования к поставке товара конкретной торговой марки, модели товара и ограничения поставки эквивалентного товара, основан на неправильном толковании положений Закона о закупках, а также без учета норм Положения о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в документации на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара.
Как было указано ранее, Положением о закупках не установлено запрета указания на товарный знак в закупочной документации. Также не предусмотрен запрет на установление невозможности поставки эквивалентной продукции.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 № ИШ/45483/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.