Решение б/н решение и предписание по жалобе <...> на действия организато... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2047/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора процедуры — ООО «Триксель-Н» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене по продаже имущества (извещение № 171018/25386694/01 лот № 32, далее — Аукцион, Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось:

– в неразмещении информации и документов, должным образом характеризующих выставленное на Торги имущество;

– в выборе электронной торговой площадки, регистрация для участия в Торгах на которой ограничивает доступ к торгам для потенциальных участников;

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссия, выслушав возражения представителя Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 17.10.2018. Дата окончания приема заявок — 31.10.2018. Дата проведения Аукциона — 01.11.2018.

Предметом Аукциона является арестованное имущество: Кв., МО, г.Одинцово, ул.Ново-Спортивная, д.10, кв.48. Н/ц 4148000р. П.942(пов)

Торги проводились на сайте электронной торговой площадки ООО «ЮКС».

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатором торгов неразмещена информация и документы, должным образом характеризующих выставленное на Торги имущество.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении Торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Так, Извещение о проведении Торгов, размещенное на Официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки, содержит информацию о местонахождении и общей площади для квартиры, являющейся объектом Торгов.

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что с остальной документацией по имуществу, реализуемому на Торгах можно ознакомиться в Москве у Организатора торгов, что позволяет потенциальному участнику ознакомиться со всей доступной информацией относительно интересующего его лота и решить принимать участие или нет.

Однако Комиссия не может согласиться с представленной позицией Организатора торгов в связи со следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 ГК РФ, указание на собственника (правообладателя) имущества.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Вместе с тем в рассматриваемом случае Извещение о проведении Торгов
не содержит необходимых сведений о предмете договора. Согласно пояснениям
представителя ООО «Триксель-Н» со всей необходимой информацией можно ознакомиться у Организатора торгов. Однако такой подход противоречит самому принципу проведения торгов, поскольку для потенциальных участников необходимо дополнительно лично ознакомиться с документацией. Таким образом данные участники торгов фактически лишены возможности на этапе подачи заявок дистанционно оценить имущество, в котором они заинтересованы.

Кроме того, отсутствие подробного описания предмета Торгов создает для Организатора торгов широкое поле для возможных манипуляций, связанных с имуществом, реализуемым на торгах.

Указанные обстоятельства не в полной мере отвечают целям проведения, а именно целям привлечения наибольшего количества участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу и, как следствие повышении итоговой цены реализованного имущества, в связи с возросшей конкуренцией, что способствует повышению степени удовлетворяемости требований взыскателя.

Кроме того, в нарушение требований части 4 статьи 449.1 ГК РФ в извещении отсутствует информация о собственниках имущества, реализуемого на Торгах.

С учетом изложенного, Комиссия считает информацию о реализуемом имуществе на Торгах, размещенную Организатором торгов на Официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки недостаточной для охарактеризования предмета Торгов и формирования потенциальными участниками своих предложений.

В этой связи Комиссия считает указанный довод Заявителя обоснованным.

Относительно довода жалобы Заявителя в выборе Организатором электронной торговой площадки.

В рамках рассмотрения жалобы от 23.10.2018 по делу № 1-00-1881/77-18 Комиссией вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий Заказчика.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение довода жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения информации о реализуемом объекте Торгов, в остальной части прекратить рассмотрение жалобы.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 2 статьи 448, части 4 статьи 449.1 ГК РФ, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-2047/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.11.2018 по делу № 1-00-2047/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Триксель-Н» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении проведении торгов в форме аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене по продаже автотранспорта, (извещение № 171018/25386694/01 лот № 32, далее Торги), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.

3. Организатору торгов внести изменения в документацию о Торгах с учетом решения Московского УФАС России 19.11.2018 по делу № 1-00-2047/77-18.

4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию о Торгах до даты окончания приема заявок.

5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации.

6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок не позднее 11.12.2018.

7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок не позднее 18.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

      1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны