Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельта торг» на действи... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Дельта торг»

    123290, Москва, ул. 1-й Магистральный тупик, д. 11, стр. 1, оф. 1

     

  2. ГБУ «Ритуал»

    125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2048/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Дельта торг»

ГБУ «Ритуал»

в отсутствии:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 №ИШ/50884),

рассмотрев жалобу ООО «Дельта торг» (далее Заявитель) на действия заказчика ГБУ «Ритуал» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку расходных материалов по содержанию оргтехники для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31604046751) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 20.09.2016. Подведение итогов — 26.09.2016.

Согласно протоколу от 26.09.2016 № 31604046751-02 по итогам проведения процедуры Аукциона Заявитель признан победителем Аукциона с ценой предложения 6 641 529,95 руб.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, 19.10.2016 посредством функционала электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (223.rts-tender.ru) Заявитель узнал, что является уклонившимся от заключения договора по причине истечения сроков на подписание договора.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель уклонился от заключения договора с Заказчиком в связи с тем, что Заявителем не представлено обоснование снижение цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в установленный срок для подписания договора, в соответствии с требованиями пункта 28 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно пункту 28 Информационной карты Аукционной документации в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей, и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник помимо предоставления обоснования снижения цены обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

В случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 8 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 9 218 210,82 руб.

В соответствии с протоколом от 26.09.2016 № 31604046751-02 цена, предложенная Заявителем (6 641 529,95 руб.), снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заявитель, при заключении договора должен был предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Однако, стоит отметить, что в Аукционной документации Заказчика отсутствует срок представления обоснования снижения цены договора. Срок представления обоснования снижения цены договора установлен лишь при установлении Заказчиком начальной (максимальной) цены договора, превышающей 50 миллионов рублей, однако в данном (рассматриваемом) случае начальная (максимальная) цена договора составляет 9 218 210,82 руб.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 9.1.1 пункта 9.1 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола проведения аукциона передает победителю торгов проект договора.

Протокол, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона (протокол от 26.09.2016 № 31604046751-02) подписан 26.09.2016, следовательно, Заказчик должен был направить в адрес Заявителя проект договора в срок до 29.09.2016.

Вместе с тем, проект договора направлен Заказчиком, согласно представленному Заявителем скриншоту с личного кабинете электронной торговой площадки, лишь 04.10.2016.

Следовательно, Заказчиком не соблюдено требование Аукционной документации относительно порядка направления проекта договора победителю Аукциона.

Кроме того, согласно пояснения Заявителя, а также согласно скриншоту с личного кабинете электронной торговой площадки, на электронной торговой площадке установлен крайний срок для подписания проекта договора: 24.10.2016 23:59, однако 19.10.2016 Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора с Заказчиком, а также, функционал электронной торговой площадки был недоступен для подписания договора.

Согласно пункту 9.1.2 пункта 9.1 Аукционной документации договор может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней со дня размещения на Официальном сайте итогового протокола, а при проведении закрытого аукциона не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола и направления копии данного протокола участнику.

Следовательно, согласно Аукционной документации Заказчика договор должен быть заключен не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Согласно информации, представленной в ЕИС, итоговый протокол, а именно, протокол от 26.09.2016 № 31604046751-02 размещен в ЕИС 27.09.2016.

Следовательно, Заявитель должен был заключить договор с Заказчиком не ранее 07.10.2016 и не позднее 17.10.2016. Вместе с тем, согласно информации, представленной на электронной торговой площадке, срок подписания проекта договора: 24.10.2016.

Таким образом, Заказчиком на электронной торговой площадке неправомерно установлен срок для подписания проекта договора, что в свою очередь привело к введению в заблуждение Заявителя относительно даты подписания проекта договора.

На основании совокупности вышеизложенных нарушений со стороны Заказчика, а именно отсутствия в Аукционной документации срока предоставления обоснования снижения цены договора, нарушения срока направления проекта договора, а также введения в заблуждение Заявителя путем указания на электронной торговой площадке неверного срока на подписания проекта договора, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 9.1.1 пункта 9.1 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 9.1.1 пункта 9.1 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2048/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу № 1-00-2048/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку расходных материалов по содержанию оргтехники для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31604046751) (далее Аукцион), а именно:

    1. Заказчику завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с решением Комиссии от 07.11.2016 по делу №1-00-2048/77-16, а также в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.12.2016.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны