Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельта торг» на действи... от 10 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Дельта торг»
123290, Москва, ул. 1-й Магистральный тупик, д. 11, стр. 1, оф. 1
-
ГБУ «Ритуал»
125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3
-
ООО «РТС-тендер»
127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2048/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «Дельта торг»
ГБУ «Ритуал»
в отсутствии:
ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 №ИШ/50884),
рассмотрев жалобу ООО «Дельта торг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку расходных материалов по содержанию оргтехники для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31604046751) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 20.09.2016. Подведение итогов — 26.09.2016.
Согласно протоколу от 26.09.2016 № 31604046751-02 по итогам проведения процедуры Аукциона Заявитель признан победителем Аукциона с ценой предложения 6 641 529,95 руб.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, 19.10.2016 посредством функционала электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (223.rts-tender.ru) Заявитель узнал, что является уклонившимся от заключения договора по причине истечения сроков на подписание договора.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель уклонился от заключения договора с Заказчиком в связи с тем, что Заявителем не представлено обоснование снижение цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в установленный срок для подписания договора, в соответствии с требованиями пункта 28 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно пункту 28 Информационной карты Аукционной документации в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей, и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник помимо предоставления обоснования снижения цены обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
В случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 8 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 9 218 210,82 руб.
В соответствии с протоколом от 26.09.2016 № 31604046751-02 цена, предложенная Заявителем (6 641 529,95 руб.), снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заявитель, при заключении договора должен был предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
Однако, стоит отметить, что в Аукционной документации Заказчика отсутствует срок представления обоснования снижения цены договора. Срок представления обоснования снижения цены договора установлен лишь при установлении Заказчиком начальной (максимальной) цены договора, превышающей 50 миллионов рублей, однако в данном (рассматриваемом) случае начальная (максимальная) цена договора составляет 9 218 210,82 руб.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
Согласно подпункту 9.1.1 пункта 9.1 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола проведения аукциона передает победителю торгов проект договора.
Протокол, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона (протокол от 26.09.2016 № 31604046751-02) подписан 26.09.2016, следовательно, Заказчик должен был направить в адрес Заявителя проект договора в срок до 29.09.2016.
Вместе с тем, проект договора направлен Заказчиком, согласно представленному Заявителем скриншоту с личного кабинете электронной торговой площадки, лишь 04.10.2016.
Следовательно, Заказчиком не соблюдено требование Аукционной документации относительно порядка направления проекта договора победителю Аукциона.
Кроме того, согласно пояснения Заявителя, а также согласно скриншоту с личного кабинете электронной торговой площадки, на электронной торговой площадке установлен крайний срок для подписания проекта договора: 24.10.2016 23:59, однако 19.10.2016 Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора с Заказчиком, а также, функционал электронной торговой площадки был недоступен для подписания договора.
Согласно пункту 9.1.2 пункта 9.1 Аукционной документации договор может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней со дня размещения на Официальном сайте итогового протокола, а при проведении закрытого аукциона не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола и направления копии данного протокола участнику.
Следовательно, согласно Аукционной документации Заказчика договор должен быть заключен не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
Согласно информации, представленной в ЕИС, итоговый протокол, а именно, протокол от 26.09.2016 № 31604046751-02 размещен в ЕИС 27.09.2016.
Следовательно, Заявитель должен был заключить договор с Заказчиком не ранее 07.10.2016 и не позднее 17.10.2016. Вместе с тем, согласно информации, представленной на электронной торговой площадке, срок подписания проекта договора: 24.10.2016.
Таким образом, Заказчиком на электронной торговой площадке неправомерно установлен срок для подписания проекта договора, что в свою очередь привело к введению в заблуждение Заявителя относительно даты подписания проекта договора.
На основании совокупности вышеизложенных нарушений со стороны Заказчика, а именно отсутствия в Аукционной документации срока предоставления обоснования снижения цены договора, нарушения срока направления проекта договора, а также введения в заблуждение Заявителя путем указания на электронной торговой площадке неверного срока на подписания проекта договора, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 9.1.1 пункта 9.1 Аукционной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 9.1.1 пункта 9.1 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2048/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу № 1-00-2048/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку расходных материалов по содержанию оргтехники для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31604046751) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с решением Комиссии от 07.11.2016 по делу №1-00-2048/77-16, а также в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.