Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Синдикат Секьюрити» на действия з... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Синдикат Секьюрити»

115230, Москва, Хлебозаводский проезд,
д. 7, стр. 9

 

  1. ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» Роспотребнадзора

127167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 62

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2049/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.12.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Синдикат Секьюрити» на действия заказчика - ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» Роспотребнадзора при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима (реестровый № 31401684321),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Синдикат Секьюрити» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима (реестровый № 31401684321) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке участника, несоответствующего требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг, работ для нужд ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» Роспотребнадзора (далее — Положение о закупках).

12.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 484 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 03.10.2014 дата окончания подачи заявок — 19.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 20.11.2014, дата подведения итогов — 20.11.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Закупки от 20.11.2014 № б/н победителем Закупки признан ИП Киоса М.В.

По мнению Заявителя Заказчик не должен был допускать заявку ИП Киоса М.В. к участию в Закупке, так как у ИП Киоса М.В. нет права предоставлять охранные услуги.

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 4.9.2.2 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок комиссия не допускает участника к участию в Закупке в случаях, в том числе несоответствия участника требованиям, установленным подразделом 3.1 Закупочной документации, а также п. 21 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной Документации.

Пунктом 3.1.1 Закупочной документации установлено, что участник Закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Комиссия установила, что предметом Закупки являются услуги по обеспечению контрольно-пропускного режима. Между тем, в проекте договора в Закупочной документации а именно в разделе 2 проекта договора указанны такие обязанности как:

-принимать меры к предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка и преступлений, угрожающих сохранности имущества на объекте Заказчика;

  • организовать и обеспечить сохранность материальных ценностей Заказчика, находящихся на охраняемом объекте, и не допускать проникновения на объект посторонних лиц;

  • контролировать внос и вынос материальных ценностей в помещения и из помещений охраняемого объекта;

  • во время оказания услуг обеспечить силами сотрудников исполнителя соблюдение установленных правил пожарной безопасности, а в случае обнаружения на охраняемом объекте пожара, принять меры к его ликвидации, немедленно сообщить об этом в пожарную часть и руководителям Заказчика.

Комиссия установила, что вышеуказанные услуги относятся к охранным услугам.

Оказание услуг охранников (класификация по ОКДП 7492060) регламентируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности).

Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность относится к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Согласно статье 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны предоставляются следующих видов услуг:

  1. защита жизни и здоровья граждан;

  2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

 

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Согласно статье 15.1 Закона об охранной деятельности частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей.

Комиссия установила, что в заявке ИП Киоса М.В. отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке заявку ИП Киоса М.В., нарушив пункт 4.9.2.2 Закупочной документации.

Согласно пункту 2.5.1 Закупочной документации Заказчик, разместивший на Официальном сайте извещение о проведении Закупки, вправе отменить проведение Закупки в любое время его проведения, не неся при этом ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отмены проведения Закупки.

Одновременно, Комиссия установила, Заказчик на основании пункта 2.5.1 Закупочной документации отменил Закупку 21.11.2014.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.9.2.2 Закупочной документации.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны