Решение б/н Решение по жалобе ООО «МонолитСтрой» на действия заказчика —... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2049/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобы ООО «МонолитСтрой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ЧиркейГЭСстрой» (далее также — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по объектам комплекса сооружений гребного слалома (реестровый № 31806853232), выполнение работ по строительству наружных сетей и сооружений для водоснабжения, канализации комплекса сооружений гребного слалома (реестровый № 31806849101) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 21.03.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке продукции для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой»» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявок ООО «МонолитСтрой»
от участия в Конкурсах.

Согласно протоколам Конкурсных комиссий от 29.10.2018 № 4, № 4 заявки Общества отклонены в связи с тем, что участник имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя — 0).

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Подпунктом «а» пункта 2.8.2.4 Конкурсных документаций установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы Участниками конкурса не отвечающими требованиям настоящей Конкурсных документаций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.5.1.1 Конкурсных документаций участник не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее – Методика проверки ДРиФС) (Приложение № 5 – Методика проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур).

Согласно пункту 2.6.3 Методики ДРиФС Проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по следующей группе рассчитываемых финансовых показателей:

– показатели, характеризующие способность участника расплачиваться по финансовым обязательства, его устойчивость и рентабельность (доля привлеченных средств в пассивах, рентабельность инвестированного капитала, долг/EBITDA);

– показатели, характеризующие ликвидность (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент покрытия внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования);

– показатель, характеризующий финансовую устойчивость (коэффициент финансовой независимости (автономии));

– показатели, характеризующие соответствие масштабов деятельности участника (коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к годовой выручке, коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к активам).

В Методике ДРиФС для каждого из указанных показателей установлен порядок и условия его расчета.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 2.6.2, пункта 2.6.4 Методики ДРиФС проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется на основании следующей бухгалтерской (финансовой) отчетности:

а) для участников, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам1 (далее – тип 1 участников), – проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, предыдущий последнему отчетному периоду, или за последний отчетный период (в случае наличия у участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) – если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период – если день окончания подачи заявок установлен после 01 апреля.

При этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным двух отчетных периодов, содержащихся в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности:

– на предыдущий отчетный период (столбец «на 31 декабря предыдущего года» формы по ОКУД 0710001, столбец «за предыдущий год» формы по ОКУД 0710002),

– на отчетный период (столбец «на отчетную дату отчетного периода» формы по ОКУД 0710001, столбец «за отчетный год» формы по ОКУД 0710002);

б) для участников, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по одному отчетному периоду (далее – тип 2 участников), – проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период предыдущий последнему отчетному периоду, или за последний отчетный период (в случае наличия у участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) – если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период – если день окончания подачи заявок установлен после 01 апреля.

При этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным одного отчетного периода, содержащимся в предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности: на отчетный период (столбец «на отчетную дату отчетного периода» формы по ОКУД 0710001, столбец «за отчетный год» формы по ОКУД 0710002).

в)  для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность ни за один отчетный период (далее – тип 3 участников), – проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке бухгалтерской (финансовой) отчетности1 или по данным, которые предоставлены вместо бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным на дату окончания квартала, предшествующего кварталу, в котором установлен день окончания подачи заявок.

Подпунктом «д» пункта 2.5.5.1 Конкурсных документаций участник в составе заявки должен представить копию составленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), а в случае, если участник Конкурса предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности. Бухгалтернская (финансовая) отчетность представляется с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц ООО «МонолитСтрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.10.2016.

Комиссия установила, что в составе заявок ООО «МонолитСтрой» представлены упрощенные бухгалтерские (финансовые) отчетности, содержащие показатели за 2016-2017 годы, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 8 Конкурсных документаций по состоянию на 31.12.2017.

В бухгалтерской (финансовой) отчетности были указаны следующие показатели:

    1. по состоянию на 31.12.2016:

– баланс (актив) — 0;

– баланс (пассив) — 0;

– чистая прибыль — 0.

    1. по состоянию на 31.12.2017:

– запасы — 509;

– капитал и резервы — 233;

– кредиторская задолженность — 276;

– выручка — 4599;

– расходы по обычной деятельности — (4 100);

– налоги на прибыль (доходы) — 276;

– чистая прибыль — 223.

Из представленных данных следует, что бухгалтерская отчетность общества содержит информацию по двум отчетным периодам, так как по итогам 2016 года в балансе указаны нулевые показатели (при их отсутствии в соответствии с пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Министерства финансов от 06.07.1999 № 43, прочеркиваются или не приводятся), по итогам 2017 года баланс также содержит соответствующие данные, в связи с чем в соответствии с положениями методики ДРиФС отнесен к типу 1.

Таким образом, в результате оценки показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «МонолитСтрой» за 2016-2017 годы значение итоговой оценки, с учетом предложенной цены договора в размере 59 243 482, 87 руб., а также с учетом положений пункта 2.6.6 Методики ДРиФС составило 0, что признается кризисным финансовым состоянием и в силу подпункта «з» пункта 2.4.1 Методики ДРиФС, подпункта «а» пункта 2.8.2.4 Конкурсных документаций является основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсах.

С учетом изложенного, Комиссией считает действия Заказчика по отклонению заявок Общества от участия в Конкурсах правомерными.

В этой связи, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалоб Заявителя обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «МонолитСтрой» (ОГРН: 1160571063311, ИНН: 0533016290) на действия АО «ЧиркейГЭСстрой» (ОГРН: 1020501741523, ИНН: 0533001760) при проведении Конкурсов необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 12.11.2018 № ИГ/54855/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны