Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «РуСек системы безопасно... от 4 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-205/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «РуСек системы безопасности» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ППП» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты и охранной сигнализации административного здания (реестровый № 31806018759) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. В установлении в Закупочной документации субъективного порядка оценки;

    2. В нарушении порядка публикации Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ППП» (далее — Положение о закупках).

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Заказчика размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

16.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 22.01.2018, дата рассмотрения заявок - 24.01.2018, дата подведения итогов Закупок – 24.01.2018.

Согласно первому доводу жалобы Заявителем обжалуется установление
в Закупочной документации субъективного порядка оценки заявок участников, в котором отсутствует четкий порядок присвоения баллов по критерию «Качество технического предложения участника при закупке работ, услуг».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно приложению № 4 Положения о закупка критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются, в том числе: цена договора; качество технического предложения участника при закупке работ, услуг; квалификация участника закупки и его персонала; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочной документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

В соответствии с разделом 16 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договоров, комиссия будет оценивать, и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, указанными в пункте 16.5.2. Закупочной документации.

В пункте 16.5.2 Закупочной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Согласно пункту 16.5.2.2 Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию «Качество технического предложения участника при закупке работ, услуг» (значимость критерия – 40%, коэффициент значимости 0,4).

Содержание критерия: Оцениваться будет качество технического предложения участника, полнота и соответствие предложения требованиям Технического задания и описание методики выполнения работ, оказания услуг, характеристики используемых материалов и оборудования, состав и объем услуг, указанные участником в форме № 2 «Техническое предложение участника запроса предложений». Участник также может по собственному желанию приложить дополнительные сведения и материалы по качеству оказания услуг. Данные сведения будут учитываться при оценке заявок.

При отсутствии информации предложение получает ноль баллов по показателю.

При предоставлении информации, дублирующей (идентичной) содержащейся в техническом задании и не содержащей собственных предложений, участник получает 0 (ноль) баллов по показателю.

Предложения получают балл, определенный экспертным путем, при сравнении предложений участников по данному показателю:

- представлено описание метода проведения работ/оказания услуг с описанием применяемого инструмента, материалов на основании технического описания, подлежащих обслуживанию систем. Предоставлена методика устранения дефектов (неисправностей), которые могут быть обнаружены на системах, подлежащих техническому обслуживанию – до 50 баллов;

- представлено максимально подробное описание метода проведения работ/оказания услуг с описанием применяемого при проведении работ инструмента, материалов на основании технического описания, подлежащих обслуживанию систем. Представлено максимально подробное описание методики устранения дефектов (неисправностей), которые могут быть обнаружены на системах, подлежащих техническому обслуживанию – 100 баллов.

В случае если несколько предложений участников запроса предложений выгодны для Заказчика в одинаковой степени, такие заявки по данному подкритерию могут получить одинаковый балл.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию и далее умножается на коэффициент значимости критерия 0,4. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

При этом, Заказчиком определен порядок оценки по неценовому критерию и соответствующим показателям, согласно которому установлена шкала присвоения баллов по каждому показателю, однако из указанной шкалы не представляется возможным установить количество присваиваемых участнику баллов в зависимости от представленных в составе заявки документов, поскольку оценка по каждому показателю неценового критерия производится путем сравнения заявок участников (наиболее «вариативное» предложение).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в частности, информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по критерию «Качество технического предложения участника при закупке работ, услуг» является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что в свою очередь не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки и равные условия для участия.

Таким образом Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит информации о порядке оценки заявок по критерию «Качество технического предложения участника при закупке работ, услуг», следовательно, определение правомерности присвоения Заявителю по данному показателю 50 баллов не представляется возможным.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии (05.02.2018) не представлено, как и не представлено доказательств правомерности присвоения баллов заявке Заявителя по спорному показателю.

Вместе с тем согласно Протоколу проведения запроса предложений от 24.01.2018 № ЗП-УЭ-Т/01-01-18 участнику под номером 2 по критерию «Качество технического предложения участника при закупке работ, услуг» присвоено 90 баллов, в том время как Закупочной документацией предусмотрено присвоение до 50 баллов в случае неполного раскрытия критерия в заявки и 100 баллов в случае представления максимально подробного описания критерия.

Таким образом Закупочной документацией не предусмотрено начисление 90 баллов по оспариваемому критерию.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил о допущенной технической ошибке в Закупочной документации в части не указания на присвоение до 100 баллов по критерию «Качество технического предложения участника при закупке работ, услуг» в случае его максимально подробного описания.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно второму доводу жалобы Заявителем обжалуется нарушение порядка публикации Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ППП»

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Постановлением Правительства Российской федерации от 10.09.2012 № 908
«Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — Положение № 908) установлен порядок размещения информации о закупке в ЕИС юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 Положения № 908 изменение размещенной в ЕИС информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Частью 12 Положения № 908 установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 Положения № 908 размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения № 908.

Таким образом, в случае внесения изменений в Положение о закупке, Заказчик обязан разместить эти изменения в ЕИС, что, по мнению Заявителя, Заказчик не сделал.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что 23.06.2017 в Единой информационной системе было размещено Положение о закупках в новой редакции, утвержденное Приказом Генерального директора ФГУП «ППП» от 23.06.2018 № 53, который также был размещен на сайте ЕИС.

Вместе с тем указанный приказ предписывает признать старую редакцию Положения о закупках утратившей силу.

Таким образом, требования, установленные частью 1 статьи 4 Закона о закупках, частью 12 Положения № 908 не нарушены Заказчиком, поскольку Заказчиком не внесены изменения в Положение о закупках, а утверждена новая редакция Положения о закупках.

Таким образом, комиссия приходит к необоснованности указанного довода Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки заявок участников Закупки, в остальной части необоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-205/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.02.2018 по делу №1-00-205/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ППП» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты и охранной сигнализации административного здания (реестровый № 31806018759) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 06.02.2018 по делу №1-00-205/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее двух рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 06.02.2018 по делу №1-00-205/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.03.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны