Решение б/н Решение по жалобе Еременко А.Е. на действия организатора тор... от 12 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Еременко А.Е.
-
ООО «Райт инвест»
121357, Москва, ул. Артамонова, д. 16, кор. 3, ком. 24
-
ООО «Центр реализации»
119019, г. Москва, переулок Нащокинский, д. 14
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2050/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Еременко А.Е. на действия организатора торгов - ООО «Райт инвест» при проведении торгов по продаже имущества ООО «Марина» (извещение № 77031265791 лот № 7),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Еременко А.Е. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Райт инвест» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Марина» (извещение № 77031265791 лот № 7) (далее — Торги).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
-
в размещении сообщения о проведении Торгов с нарушением сроков;
-
в отсутствии в сообщении о проведении торгов даты и время начала и оконания предоставления заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон обанкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ООО «Марина» (ИНН 5050017182, ОГРН 1025006526599, юридический адрес: Московская обл., Щелковский р-н., Огуднево д., 32б) № 77031265791 (далее — Сообщение о проведении Торгов) опубликовано на сайте газеты «Коммерсантъ» 11.10.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки — ООО «Центр реализации».
Извещение о проведении Торгов № 0011724 опубликовано на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр реализации» 11.10.2014 (далее — Извещение о торгах).
1) Согласно Сообщению о проведении торгов:
Прием заявок на участие в торгах начинается с 17.10.2014 г. с 15.00 (по московскому времени) по адресу электронной площадки.
Проведение торгов посредством публичного предложения предусматривает следующий порядок снижения цены продажи Имущества:
- по Лоту №7 величина, снижения начальной цены продажи имущества должника, составляет 30% от первоначальной цены продажи имущества на торгах посредством публичного предложения. Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена на торгах в форме публичного предложения, составляет 7 календарных дней. В случае если имущество не будет реализовано по цене не менее 10% от размера начальной цены продажи, то в последующие 7 календарных дней победителем признается участник торгов, который первым подал надлежащую заявку на участие в торгах с предложением любой, отличной от нуля, цены.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель мог установить дату и время начала и окончания предоставления заявок.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается.
Таким образом, Организатор торгов правомерно не указал в Сообщении о Торгах (проводимой в открытой форме представления предложений) время окончания представления предложений.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкртотстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил сроки размещении сообщения о проведении Торгов, так как Сообщение о торгах опубликовано 11.10.2014 а прием заявок начат 17.10.2014.
При этом Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.
Таким образом, требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов применяется к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.
Кроме того, Комиссия также принимает во внимание и то обстоятельство, что спорное имущество согласно Сообщению о торгах выставлялось дважды на аукцион, то есть круг лиц, заинтересованных в приобретении этого имущества, был извещен о его продаже задолго до объявления публичного предложения. В связи с изложенным, оснований считать ограниченным круг лиц потенциальных участников торгов, что повлекло за собой ограничение конкуренции и недостижение основной цели выставления имущества на публичную продажу, а именно получение за него наивысшей цены, у Комиссии не имеется. Доказательств нарушения организатором торгов прав и законных интересов иных лиц, не сумевших принять участие в спорных торгах, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
В свою очередь, как подтверждается материалами дела, Заявитель принимал участие в Торгах, представил свое предложение о цене продаваемого имущества, то есть был извещен о дате и об условиях проведения Торгов, вследствие чего считать его права нарушенными упомянутыми действиями Организатора торгов не имеется.
Таким образом, доводы Заявителя о размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков и в отсутствии в сообщении о проведении торгов даты и время начала и оконания предоставления заявок являются необоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2014 № ИК/39008.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.