Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОП Легионер» на действия заказчика — ... от 10 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ОП Легионер»
460000, г. Оренбург, пер. Матросский, д. 2
-
ООО «Газпром энерго»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3
-
ООО «ЭТП ГПБ»
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая,
д. 40
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2050/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «Газпром энерго»
в отсутствие:
ООО «ОП Легионер», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 №ИШ/50901),
рассмотрев жалобу ООО «ОП Легионер» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром энерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Южно-Уральского филиала ООО «Газпром энерго» (реестровый № 31604204974) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель, не подавал заявку на участие в Закупке.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию путем установления в Закупочной документации следующих требований:
-
наличие у участника Закупки опыта работы по охране объектов топливно-энергетического комплекса не менее трех лет;
-
участник не должен вести сомнительную и недобросовестную деятельность (пункт 5.2 приложения №2 к Закупочной документации);
-
у участника Закупки должна быть комната для хранения оружия;
-
наличие опыта выполнения работ/услуг, аналогичных предмету запроса предложений
-
наличие в составе заявки на участие а Закупке сертификата о соответствии системы мнеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001), «ГАЗПРОМСЕРТ».
Совокупное установление требований, согласно которым участник должен иметь вооружение: служебное оружие — 8 ед., механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами — 8 шт. (пункт 5.5 приложения №2 к Закупочной документации); а также охранники, привлекаемые к охране объектов общества, указанных в разделе 3, должны иметь удостоверение частного охранника и свидетельство о присвоении квалификации частного охранника не менее 5 разряда (пункт 5.9 приложения №2 к Закупочной документации)— Заказчик неправомерно установил данные требования, т. к. наличие служебного оружия предусматривается действующим законодательством для охранников 6 разряда.
А также в Закупочной документации Заказчика: отсутствуют показатели по соответствию/несоответствию технического предложения; отсутствуют показатели материально-технического обеспечения участника закупки; не установлено что подразумевается под аналогичными предмету запроса работам/услугами; не раскрыт минимум количества необходимых охранников, а также отсутствуют показатели по подкритерию «состав и квалификация персонала».
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания Комиссии, Комиссией установлено, что Заказчиком 07.11.2016 (в 10:21) внесены изменения в Закупочную документацию, а именно в пункты 5.2, 5.5, 5.6, 5.9 Приложения №2 к Закупочной документации, и устранены обжалуемые Заявителем действия (требования).
Относительно иных доводов жалобы Заявителя, Комиссия отмечает, что Заявитель (представитель Заявителя) не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств факта ограничения конкуренции при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссией не усмотрено нарушения действующего законодательства относительно факта ограничения конкуренции.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 №ИШ/50901.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.