Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭСГ «Охрана труда»

    101000, Москва, ул. Покровка, д. 14/2, стр. 1

     

  2. Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП «Российские сети вещания и оповещения»

    (ФГУП РСВО)

    105094, Москва, Семеновский вал, д. 4

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2051/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ЭСГ «Охрана труда»

ФГУП РСВО

рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП РСВО (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда во ФГУП РСВО (реестровый № 31604190860) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено победителю Закупки (ООО «ПРОММАШТЕСТ») максимальное количество баллов по критерию оценки «Квалификация участника закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации 10.10.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 14.10.2016. Подведение итогов — 17.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда во ФГУП РСВО от 17.10.2016 в закупочной процедуре принимало участие 6 участников. По критерию оценки «квалификация участника закупки» участникам присвоены следующие баллы:

ООО «ЭСГ «Охрана труда» (Заявитель) - 3,75 балла;

ООО НПФ «Ижтрудсервис» - 0 баллов;

ООО «Экожилстрой» - 0 баллов;

ООО «ИТЦ «Качество» - 0 баллов;

ООО «Внедренческая холдинговая фирма «АЛЕКСАНДР» - 1,88 балла;

ООО «ПРОММАШТЕСТ» - 30 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 23 раздела 1 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также методика оценки заявок на участие в запросе предложений, в том числе, установлен критерий оценки «Квалификация участника закупки» - значимость критерия 30%.

БКi = Кi/ Кmax * 100

где: БКi – оценка по критерию «Квалификация участника закупки» i-го участника запроса предложений, баллы.

Ki – количество исполненных договоров на выполнение работ, указанных в разделе 9 «Техническое задание», заключенных в период с 01.01.2015 г. до даты размещения настоящего запроса предложений в Единой информационной системе (стоимость каждого договора составляет не менее суммы начальной (максимальной) цены договора), приложенное к заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений.

Кmax – максимальное количество исполненных договоров на выполнение работ, указанных в разделе 9 «Техническое задание», заключенных в период с 01.01.2015 г. до даты размещения настоящего запроса предложений в Единой информационной системе (стоимость каждого договора составляет не менее суммы начальной (максимальной) цены договора), приложенное к заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений в заявках.

При отсутствии подтверждающих документов (копий всех страниц контрактов (договоров), товарных накладных/товарно-транспортных накладных/актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг и отзывов), комиссия вправе не учитывать такие данные участника закупки. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки, отказать в допуске к участию в запросе предложений.

Цена каждого договора должна быть не менее начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 2 Технического задания Закупочной документации наименование услуг - специальная оценка условий труда (СОУТ) на рабочих местах.

Кроме того, согласно пункту 7 раздела 1 Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 4 166 000 (четыре миллиона сто шестьдесят шесть тысяч рублей 00 копеек) в том числе НДС 18%.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок присвоения баллов (порядок оценки) по критерию оценки «Квалификация участника закупки».

Согласно материалам и сведения, представленным Заказчиком в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

ООО «ПРОММАШТЕСТ» подана заявка на участие в спорной закупочной процедуре. В составе заявки на участие данным участником представлены договоры аналогичные предмету договора спорной процедуры. Из них 16 договор полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в пункте 23 раздела 1 Закупочной документации.

Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено ООО «ПРОММАШТЕСТ» максимальное количество баллов по критерию оценки «Квалификация участника закупки».

Кроме того, Заявитель в доводах жалобы отмечает, что договор, заключенный Заказчиком с победителем Закупки, заключен неправомерно, т. к. протокол рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда во ФГУП РСВО от 17.10.2016, согласно которому победителем торгов выбрано ООО «ПРОММАШТЕСТ» размещен в ЕИС 17.10.2016, а договор между сторонами подписан 19.10.2016, т. е. через 2 для после публикования вышеуказанного протокола. Также, Заявитель отмечает, что срок оказания услуг, согласно заявке ООО «ПРОММАШТЕСТ» составляет 7 дней, однако согласно договору, заключенному между Заказчиком и победителем, срок исполнения договора составляет с 19.10.2016 по 09.02.2017.

По данному доводу Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 7.2 раздела 7 Закупочной документации победитель закупочной процедуры обязан в течение 5 рабочих дней после подписания Протокола закупки представить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора со всеми необходимыми приложениями.

Следовательно, ООО «ПРОММАШТЕСТ» должно было подписать договор в период с 18.10.2016 по 24.10.2016.

Договор (№2016-672) между сторонами подписан 19.10.2016, т. е. в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Следовательно, Заказчиком не нарушен срок, установленный на подписание договора.

Кроме того, стоит отметь, что в договоре №2016-672 от 19.10.2016, подписанном между ООО «ПРОММАШТЕСТ» и Заказчиком установлено, что срок выполнения работ: с момента подписания договора в течении 7 календарных дней.

Согласно информации, представленной в ЕИС дата окончания исполнения договора 09.02.2016.

Стоит отметить, что данные сроки не взаимосвязаны между собой, т. к. окончание исполнения договора наступает в момент подписания всех итоговых актов выполненных работ, аналогичное условие установлено пунктом 4.4 вышеуказанного договора, вместе с тем, выполнение работ, в данной (конкретной) ситуации - 7 календарных дней.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 № ИШ/50975.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны